В древние времена кто лечил. Древние знания - путь к исцелению

Уровень развития современной медицины весьма высок. В нашем распоряжении огромный выбор всевозможных препаратов и лекарств, уникальные диагностические методики, высокотехнологичная аппаратура. Однако такого развития медицина достигла буквально в последние полвека. Еще 60 лет назад используемые методы лечения были весьма неоднозначны. Зачастую, пациента могла убить не болезнь, а ее лечение.

Например, одним из методов излечения от заикания выступало удаление части языка.

Доктора 18 – 19 столетия предполагали, что заикание у пациентов связано с проблемами в голосовых связках. Для устранения дефекта рекомендовалась процедура гемиглоссэктомии. Говоря простыми словами, удаление части языка треугольной формы. Доктора уверяли, что данная операция позволит усилить четкость произношения. Процедура была невероятно опасна и болезненна. Анестезия отсутствовала и пациент рисковал умереть от болевого шока или от потери крови. При этом уменьшения заикания не происходило вовсе.

Способ лечения мигрени – трепанация черепа.


Как предполагают историки, сверление дырки в черепе является одной из первых хирургических операция, проводимых человеком. Во времена языческих верований, люди предполагали, что все болезни вызывают злые духи. Проделав дыру в черепе, шаманы изгоняли духов из тела больного. Еще во времена неолита, таким способом лечились мигрени, эпилепсия, психические расстройства. Современные нейрохирурги тоже делают трепанацию черепа, но лишь для обеспечения доступа к головному мозгу для проведения дальнейших манипуляций.

Кашель у детей: выписываем сироп с героином


В начале 20 века еще не было никаких учреждений здравоохранения, которые отвечали бы за тестирование новых препаратов и выдавали бы разрешение на их использование. Поэтому любой мог продавать медицинские препараты, содержащие что угодно. Одним из самых шокирующих лекарств того времени был детский сироп от кашля, содержащий героин. Это был продукт компании Bayer, сделавшей огромные деньги на продаже аспирина и героина как средств от кашля, простуды и боли. Однако вскоре стало известно о случаях привыкания к сиропу от кашля — как у детей, так и взрослых. В США героин запретили выписывать в 1914 году, а полный запрет на него был наложен в 1924 году.

Лечение всех болезней: пускаем кровь


В древние времена лекари полагали, что для поддержания здоровья кровь и другие жидкости организма должны находиться в балансе. Одним из излюбленных способов достижения такого баланса была процедура кровопускания и ее назначали почти по любому поводу вплоть до конца 18 века. А первые упоминания о кровопускании датируются 5 веком до н. э. и найдены в трудах Гиппократа, который советовал пускать пациенту кровь для «очищения» тела.

Он говорил, что это работает так же, как женская менструация — «все ненужное и плохое из женщины выходит». Значит, и другие болезни можно лечить похожим образом. Сегодня кровопускание считается псевдонаукой и его неэффективность давно доказана.


В те времена, когда доктора еще не разбирались в анатомии и физиологии человека, они выступали в роли священников или магов-врачевателей. Тогда люди верили в то, что причина болезней — поселившиеся в теле демоны или посланный с небес гнев богов. Ну и лечение было соответствующим.

Например, в древнем Вавилоне испытанным средством от зубного скрежета по ночам считался человеческий череп. Его нужно было положить в кровать и спать так целую неделю. Все потому, что зубной скрежет вызывают призраки мертвых родственников, пытающиеся вступить в контакт со спящим. Кстати говоря, нужно было не только спать рядом с черепом, но и обнимать и целовать его, чтобы снять проклятие.

Лечение многих болезней: выписываем порошок из мумий для приема внутрь


Врачи древнего и не очень древнего прошлого использовали лечение каннибализмом. Древние римляне верили, что кровь гладиатора излечивает судорожные припадки, а в 17 веке английский король Чарльз пил лекарственный напиток «Королевские капли», сделанный из измельченного человеческого черепа и алкоголя и призванный восстанавливать здоровье и жизненные силы монарха.

В 16 веке в Европу пришла другая странная медицинская мода: в качестве лекарства начали продавать порошок из египетских мумий. Однако мало кто знал, что на самом деле это были не мумии, а недавно убитые рабы. Еще пару веков назад люди верили, что порошок из мумий — отличное кровоостанавливающее средство.


Звучит отвратительно, но это абсолютная правда: древние римляне полоскали рот мочой, чтобы их зубы были блестящими и белыми. И речь не о свежей моче, а о старой, выдержанной — в ней много аммиака, который является отбеливающим средством. Ну а свежую мочу применяли как антисептик при лечении ран, ожогов и укусов скорпиона.


Сегодня все знают, что сигареты и другие табачные изделия очень вредны, но раньше люди полагали, что вдыхание паров и дыма может очистить грудь и вылечить кашель, астму и другие болезни органов дыхания. Существовали сигареты «специально для астматиков» и их рекомендовали врачи. Первые предупреждающие надписи о вреде курения появились на сигаретных пачках в 1966 году в США, а до этого даже дети могли совершенно спокойно покупать и курить сигареты.


Сегодня женщины могут сами решать, хотят они иметь ребенка или нет. На этот случай есть множество различных способов контрацепции. Раньше они тоже были, но очень особенные. Например, в древнем Египте самым популярным противозачаточным средством считался сушеный крокодиловый помет. Лекарство было очень дорогое и считалось эффективным барьерным способом контрацепции. На самом деле зачастую приводило к инфекции.

Сифилис: прописываем лекарство на основе ртути


Если сегодня вы случайно проглотите ртуть, то немедленно вызовете скорую. А всего лишь 100 лет назад люди глотали ртуть по собственной воле и предписанию врача. Ртуть почему-то долгое время завораживала лекарей и они считали ее чрезвычайно целебной. Ртутные мази и притирки, кремы на основе ртути для заживления ран и лечения кожных заболеваний, ртуть как средство от сифилиса и брюшного тифа… Когда пациенты начинали лечение, у них появлялись симптомы отравления ртутью, но все эти симптомы обычно списывались на ухудшение болезни.

Шизофрения: делаем передозировку инсулином и бьем током


Шизофрения — тяжелое психическое расстройство. Шизофреник с трудом понимает, что реально, а что нет, испытывает слуховые галлюцинации, приступы паранойи и фантастического бреда. Нейролептические препараты, которые могут помочь при этом расстройстве, появились только в 60-х годах 20 века, а до того момента существовали различные способы «лечения» — сегодня их можно назвать лишь варварскими. Одним из таких способов была инсулиновая шокотерапия.

Ее впервые применили в 1927 году и широко использовали вплоть до 50-х. Лечение заключалось в том, что больному регулярно кололи большие дозы инсулина, от чего он впадал в кому. Пока пациент был в коме, его подвергали электрошоковой терапии. Несчастные люди.

Психические расстройства: делаем лоботомию


Лоботомия — это процедура, при которой врач вводит через глазную впадину пациента острый инструмент, похожий на нож для колки льда, и отделяет лобную, теменную, височную или затылочную долю мозга от других областей. Эта «операция» была очень популярна в 40-х и 50-х годах 20 века и применяли ее для лечения душевнобольных. Чаще всего после лоботомии пациенты становились послушными, вялыми, превращались в «овощ».

Геморрой: лечим раскаленным металлическим стержнем


Геморрой — болезненное заболевание, приносящее большой дискомфорт, но сегодня его умеют лечить — даже крайне запущенные случаи. В древности же пациент с этим заболеванием знал: лечение ему предстоит более суровое, чем сама болезнь. Лечили его, вставляя в задний проход пациента тонкий раскаленный металлический стержень. Настоящая экзекуция.

«Истерия»: прописываем длительный постельный режим


В 19 веке чересчур эмансипированных женщин, которые слишком много читали и хотели добиться права участвовать в выборах, записывали в «истерички». Психиатрические больницы были переполнены этими несчастными женщинами, которых лечили «отдыхом». Лечение заключалось в том, что женщине запрещали вставать минимум два месяца. Она должна была лежать в постели в одном положении. Запрещено было читать, рисовать или разговаривать. При этом их кормили на убой — так как, по мнению врачей того времени, упитанная женщина имеет более крепкое психическое здоровье.

Диагностика пациента: пробуем его мочу на вкус


В распоряжении сегодняшних врачей — множество диагностических инструментов. А докторам прошлого приходилось полагаться на свое чутье, в прямом смысле. Они работали с тем, что могли видеть, слышать, ощущать, нюхать и — да — пробовать на вкус. И врачи быстро поняли, что моча пациента с диабетом привлекает муравьев и пахнет чем-то сладковатым. Поэтому они стали пробовать мочу на вкус, чтобы понять, страдает ли человек от высокого уровня сахара. Оптимальный метод диагностики.

Будьте интересными вместе с

Искусство врачевания прошло огромный путь для достижения высокого уровня развития. Люди болели всегда, и врачеватели, знахари, целители начали свое существование едва ли не с зарождением рода человеческого.

Доисторическая медицина

В доисторические времена существовало множество различных болезней. Первобытные люди не заботились о гигиене своего жилища и тела, не обрабатывали пищу и не стремились изолировать умерших соплеменников. Такой образ жизни – лучшая среда для роста и развития самых разных инфекций и заболеваний и древняя медицина не могла с ними справиться. Отсутствие элементарной гигиены порождало кожные болезни. Плохая обработка пищи, ее примитивность и жесткость приводили к истиранию, повреждению зубов и челюстей, заболеваниям пищеварительной системы. Во время сражений и охоты первобытные люди получали опасные травмы, отсутствие лечения которых нередко приводило к гибели.

Огромное количество болезней и травм спровоцировало зарождение примитивной медицины. Древнейшие люди считали, что любое заболевание вызывается вхождением чужой души в тело человека, и для исцеления необходимо эту душу изгнать. Первобытный врач, а по совместительству и жрец, занимался изгнанием при помощи заклинаний и различных ритуалов.

Первобытное врачевание этим не ограничивалось. Люди со временем научились подмечать и использовать лекарственные свойства растений и других плодов природы. Глина служила своего рода «гипсом» того времени – целители фиксировали ею переломы. Проводились первобытные операции, к примеру, были найдены черепа со следами успешной трепанации.

Древний Египет

Древний Египет можно считать колыбелью медицины как науки. Знания и рукописи древнеегипетских врачей послужили основой для множества более современных медицинских методов и учений. Считается самой древней из документированных систем медицины. Особенность древнеегипетской медицины состоит в том, что немалая часть открытий приписывалась богам. Таким как Тот, Исида, Озирис, Гор, Бастет. Лучшие врачеватели по совместительству были и жрецами. Все свои открытия и наблюдения они приписывали богам. В отличие от доисторических времен, египтяне предавали большое значение гигиене. Они четко прописывали, что надо принимать в пищу, когда спать, когда делать профилактические процедуры (рвотные и слабительные средства для очищения организма). Они первыми посчитали, что здоровье тела надо поддерживать специальными играми и физическими нагрузками. Египтяне первыми узнали о существовании пульса. Они не имели точного представления о сосудах, различных нервах, сухожилиях и чем они отличаются. Всю кровеносную систему они представляли, как реку Нил.

Жрецы проявляли себя как хирурги, они могли провести ампутацию конечности, хирургическим путем удалить кожные наросты, провести обрезание – как мужское, так и женское. Многие методы были неэффективны и бесполезны, но они стали первыми шагами для дальнейшего развития. Например, как лекарства на основе плесени и процессов брожения, древняя медицина в Египте была довольно развита, как для своего времени.

Древняя Индия

По индийским верованиям, богами, придумавшими медицину, были Шива и Дханвантари. Изначально, как и в Египте, врачебным делом можно было заниматься только браминам (жрецам). Далее врачевание перешло в отдельную касту. Которая, в отличие от браминов, получала награду за свои труды. Помимо награды человек, который становился врачом, должен был чисто одеваться, следить за собой, вести себя мягко, культурно, приходить по первой просьбе пациента, бесплатно лечить жрецов.

В Индии очень заботились о своей гигиене: помимо простых омываний индийцы чистили зубы. Был отдельный список продуктов, которые помогают пищеварению. Отдельно из медицины выносили хирургию, называя ее «шалия». Хирурги могли как извлечь катаракту, так и удалить камни. Очень популярны были операции по восстановлению ушей и носа.

Именно древняя медицина Индии описала полезные свойства более 760 растений и изучила влияние металлов на организм.

Особое внимание они уделяли акушерству. При враче должны были быть четыре опытных женщины для помощи. Медицина в Индии была более развитой, чем в Египте или Греции.

Древняя Азия

Основой азиатской медицины служила китайская медицина. Они строго следили за соблюдением гигиены. За основу китайской медицины взяли девять законов, категории соответствия.

Основываясь на девяти законах, они выбирали методы лечения. Но помимо этого в Китае проводились операции хирургического характера, использовались наркоз и асептика. Первые прививки от оспы были сделаны в Китае за тысячу лет до н.э.

Нельзя отдельно выделить японскую медицину, она строилась на традиционной медицине Китая. В то же время древняя медицина Тибета строилась на медицинских традициях Индии.

Древняя Греция и Рим

В медицине Греции впервые была принята практика наблюдения за пациентом. Изучая древнюю медицину Греции, тяжело не заметь влияние на нее древнеегипетской медицины. Большинство используемых лекарственных средств давно было описано в папирусах египетских врачевателей. В Древней Греции выделяли две школы – в Кирине и Родосе. Первая школа делала акцент на то, что болезнь является общей патологией. Соответственно она лечилась, делая акцент на особенности пациента, к примеру, на телосложении. Школа из Родоса работала сразу с очагом заболевания. С другой стороны медициной занимались философы, они распространяли свои знания среди публики. Именно они изучали медицину с научной точки зрения. Отдельно от всей медицины выделили гимнастику, как способ лечить вывихи и развивать свое тело.

Чем глубже проникали познания в древней медицине египтян, тем больше появлялось опытных врачей с новыми методами. Одним из таких отцов медицины стал Гиппократ. У него более глубоко разработаны хирургические практики. Он мог проводить трепанацию черепа, удаление гноя, прокол грудной клетки, брюшной полости. Единственной проблемой были операции с большим количеством крови – не умея работать с сосудами, Гиппократ отказывался от таких своих пациентов.

Вся медицина древнего Рима строилась на достижениях, ранее заимствованных у греческих врачей. Ситуация повторяется – как японская медицина была построена на основе китайской. Изначально вся медицина Рима строилась на приятных и доставляющих удовольствие методах: прогулки, ванны. Далее, основываясь на учениях Гиппократа, методическая школа, школа пневматиков пытались их усовершенствовать, но уже в научном плане. Лучшим медиком Рима был Гален. Он подробно изучил анатомию, написал о медицине более 500 трактатов. Более тщательно изучил работу мышц.

Ментальное лечение в древние времена

На протяжении веков люди всех стран инстинктивно верили в существование некой целительной силы, способной восстанавливать нормальные функции и ощущения человеческого организма. Люди считали, что при определенных условиях эту удивительную силу можно вызвать и что за этим последует облегчение человеческих страданий и исцеление. История всех стран изобилует свидетельствами и фактами, подтверждающими эту веру.

В ранней истории человечества обладание силой тайного воздействия на людей с благими или дурными намерениями, включая и исцеление больных, молва приписывала священникам и ведунам всех народов. Способность исцелять больных считалась даром, получаемым ими прямо от Бога, и сами методы и приемы исцеления в разных местах сильно отличались друг от друга. Процесс исцеления принимал форму обращения молитвы к Богу, сопровождаемой различными церемониями и обрядами, такими как возложение на больного человека рук, произношение заклинаний, начертание круга, применение амулетов, талисманов, реликвий или образов.

Так, в религиях античности священники древних храмов давали больным наркотики и проводили сеанс гипнотического внушения. Перед тем как пациент впадет в сон, они говорили ему, что во сне к нему явятся собаки и исцелят его. После этого очень многие больные выздоравливали. По-видимому, это был результат воздействия мощного внушения, направленного в подсознание человека.

Последователи древнегреческой богини Гекаты, совершив определенные мистические ритуалы, могли увидеть богиню во сне, если перед этим они молились ей по причудливым и сложным предписаниям. Им надо было растереть в порошок высушенную ящерицу, смешать этот порошок со смолой, благовониями и миррой. Все нужно было делать под открытым небом при убывающей луне. После выполнения всех этих гротескных действий многие больные выздоравливали.

Совершенно очевидно, что во всех этих удивительных ситуациях использовалось внушение, направленное в подсознание людей, и их воображение подвергалось мощному воздействию. Фактическим целителем во всех этих случаях было подсознание больных.

Во все времена неофициальные целители получали замечательные результаты во многих случаях, когда официальная медицина расписывалась в своей беспомощности. Это наводит на определенные размышления: как эти целители во всех уголках мира воздействуют на своих больных? Причиной всех этих чудесных исцелений является слепая вера больного человека, освобождающая целительные силы его подсознания. Многие из используемых средств и методов были довольно причудливыми и фантастическими, способными воспламенить воображение пациентов и вызвать возбужденное эмоциональное состояние. Такое состояние разума способствовало внушению мыслей о выздоровлении и воспринималось как сознанием, так и подсознанием больного. Об этом мы будем говорить более подробно в следующей главе.

Свидетельства библии об использовании силы подсознания

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам (Евангелие от Марка, 11:24).

Обратите внимание на разницу во времени. Воодушевленный автор требует от нас верить и принять за истину тот факт, что наше желание уже осуществлено, что оно уже завершено и что его реализация последует в будущем.

Успех такой методики зависит от полной уверенности, что мысль, идея, представление уже стали фактом сознания. Чтобы какая-то вещь получила признание в царстве разума, о ней следует думать как о фактически существующей.

Эти лаконичные и сокровенные слова являются специальным наставлением по использованию созидательной силы мысли, способом внушения своего желания подсознательному разуму. Ваши мысль, идея, план или намерение настолько же реально существуют в своем измерении, как и ваша рука или сердце. Следуя библейской методике, вы полностью устраняете из своего сознания все рассуждения об условиях, обстоятельствах - чего угодно, что может нести в себе отрицательную неопределенность. Вы высаживаете семя (мысль) в своем разуме, и если создадите для него благоприятные спокойные условия, оно без сомнения принесет свои плоды.

Главное условие, на котором настаивал Иисус, была вера. Опять и опять вы встречаете в Библии слова: По вере твоей воздастся тебе. Посадив семена в почву, вы уверены в том, что из них вырастут растения соответствующего вида. Так ведут себя все семена, и, доверяя законам растительного мира, вы убеждены, что из семян вырастут растения по их виду. Вера, как говорит об этом Библия, это образ мышления, расположение разума, внутренняя убежденность, знание. Принимаемая вашим сознанием идея переходит в подсознание и осуществляется. По сути, вера - это ваше согласие принять за истину то, что отвергается разумом и чувствами, то есть вера - это полное отрешение от маленького, рационального, аналитического, сознательного разума и полное доверие внутренней силе подсознания.

Классический пример библейской методики приведен в Евангелии от Матфея, 9:28–30: Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их. И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

В словах по вере вашей да будет вам вы видите фактическое стремление Иисуса призвать к сотрудничеству подсознание слепых. Их вера состояла в огромном уповании, в их чувствах и глубокой убежденности, что должно произойти нечто-то чудесное и молитва их будет услышана, и она была услышана. Это была почитаемая методика исцеления того времени, используемая в одинаковой степени всеми врачевателями мира, независимо от их религиозной принадлежности.

Словами смотрите, чтобы никто не узнал, Иисус велел новоисцеленным ни с кем не обсуждать свое выздоровление, потому что они могли подвергнуться скептицизму и насмешкам неверующих, что могло, в свою очередь, разрушить благо, полученное ими из рук Иисуса, посеяв в их подсознании мысли страха, сомнения и беспокойства.

Он со властию и силою повелевает нечистым духам, и они выходят (Евангелие от Луки, 4:36).

Когда больные приходили к Иисусу за излечением, они выздоравливали благодаря своей вере и вере Иисуса, его владению целительной силой подсознания. Иисус чувствовал внутреннюю истину всего, что он изрекал. Иисус и нуждающиеся в помощи люди пребывали в едином подсознании, и его молчаливое внутреннее знание и уверенность в исцеляющую силу изменяли негативное деструктивное отношение в подсознании больного. Исцеление было автоматическим естественным ответом на внутренние ментальные изменения. Его повеление было обращено к подсознанию больного вкупе со знанием, чувством и абсолютным доверием в реакцию подсознательного разума на его слова, произносимые им с твердостью.

Чудесные события в святынях мира

Непреложен тот факт, что в местах поклонения во всех странах мира, таких как Япония, Индия, в европейских странах и Америке, происходят чудесные исцеления. Я был в нескольких знаменитых святынях Японии. Во всемирно известном храме Диабуцу находится гигантское бронзовое изваяние божества. Перед глазами посетителей предстает Будда со скрещенными на груди руками и наклоненной головой. Он погружен в благостные размышления. Фигура достигает 42 футов (12,8 м) в высоту и называется Великим Буддой. Я наблюдал здесь за тем, как старые и молодые люди возлагали у его ног подношения. Предлагались деньги, фрукты, рис, апельсины. Зажигались свечи, сжигались благовония и воздавались молитвы.

Гид объяснил нам смысл монотонного песнопения одной молодой девушки. Она бормотала молитвы, низко кланялась и положила два апельсина в качестве своего пожертвования у подножия божества. Она также зажгла свечу. Наш гид рассказал нам, что девушка потеряла свой голос и была исцелена в этом храме. Она благодарила Будду за возвращение ей голоса. Эта девочка бесхитростно верила, что Будда вернет ей ее звонкий голос, если она будет следовать определенным ритуалам, соблюдать посты и делать пожертвования. Все это вместе взятое способствовало воспламенению веры, подняло ее разум до необходимой силы убеждения, и ее подсознание ответило на эти убеждение и веру.

В качестве еще одного примера, служащего иллюстрацией силы воображения и слепой, безрассудной веры, может служить случай с моим родственником, больным туберкулезом. Легкие его были сильно поражены, и сын решил вылечить своего отца. Он приехал домой в город Перф, Восточная Австралия, где жил его отец, и рассказал ему о встрече с неким монахом, вернувшимся из одной из святынь Европы, прославленной своими многочисленными чудесными исцелениями. Монах продал ему кусочек святого креста за сумму, равную 500 американских долларов.

На самом же деле молодой человек просто поднял щепку на обочине дороги, зашел к ювелиру и вставил там этот кусок дерева в брелок, чтобы все выглядело правдоподобно. Он сочинил для своего отца историю о многих исцелившихся, которые избавились от своих недугов простым прикосновением к этому амулету. История воспламенила воображение отца и возродила его надежды. Выхватив амулет из рук сына и прижав его к своей груди, он стал молча молиться, пока от усталости не забылся сном. Утром он проснулся здоровым. После этого он прошел тщательное медицинское обследование, и результаты всех клинические анализов были отрицательными.

Конечно же, вы понимаете, что его исцелил не тот кусок дерева, а собственное воображение, разожженное до необычайной силы, вместе с уверенностью и упованием на полное выздоровление. Союз этих двух сил и явил чудо исцеления. Отец никогда не узнал правды о подвохе, в противном случае у него мог бы произойти рецидив. Он прожил остаток своей жизни в добром здоровье и почил пятнадцать лет спустя в возрасте 89 лет.

Единый целительный источник

Общеизвестно, что самые разнообразные школы лечения производят исцеления чудесного характера. Наиболее очевидным заключением, приходящим вам на ум, будет мысль, что в природе должен существовать какой-то основной источник, объединяющий все подобные случаи, и этот источник - подсознание, а единым методом или приемом исцеления является вера.

Мне кажется, будет полезно напомнить вам еще раз о следующих фундаментальных истинах.

Во-первых: вы обладаете двумя уровнями мышления, сознанием и подсознанием, с четким распределением обязанностей и функций.

Во-вторых: ваше подсознание всегда повинуется силе внушения. Более того, подсознание полностью контролирует функции, состояние и ощущения вашего организма.

Осмелюсь предположить, что все читатели данной книги знакомы с тем фактом, что внушение в состоянии гипноза может вызвать у испытуемого симптомы почти любого заболевания. Так, у испытуемого может подняться температура тела, запылать румянцем лицо, или же он может чувствовать озноб - все в соответствии с характером заданного внушения. В качестве эксперимента этому человеку могут внушить, что он парализован и не может ходить - так оно и будет. Для наглядности можно поднести к лицу загипнотизированного чашку с холодной водой и сказать ему: «Это полная чашка перца, понюхай!» Бедняга начнет непрестанно чихать. Что, по вашему мнению, вызвало у него этот приступ: вода или внушение?

Вот этот человек жалуется на аллергию от травы тимофеевки. Во время сеанса гипноза вы можете поднести к его носу искусственный цветок или пустую чашку и сказать, что это тимофеевка. У испытуемого появятся все признаки аллергии. Это свидетельствует, что причина заболевания кроется в сознании, и поэтому его можно излечить ментальным способом.

Всем известны чудесные исцеления посредством остеопатии, хиропрактической медицины и натуропатии, не говоря уже о всех религиозных учреждениях мира. Однако очевидно и то, что все эти исцеления осуществляются посредством подсознательного разума - единственного сущего целителя.

Проследите за тем, как подсознание исцеляет порез на вашем лице, полученный при неосторожном обращении с бритвой. Оно точно знает, как это надо делать. Доктор обрабатывает рану и говорит: «Природа излечит ее!» Это относится к естественному закону - закону подсознания или самосохранения, являющемуся также функцией подсознания. Инстинкт самосохранения - это первый закон природы. Сильнейший из ваших инстинктов является в то же время и самым могучим из всех видов самовнушения.

Различные теории исцеления

Подробно останавливаться на многочисленных теориях, выдвигаемых различными религиозными сектами и группами молитвенной терапии, было бы утомительным и неблагодарным занятием. Многие из этих групп претендуют на то, что их вера и метод лечения единственно правильны лишь только потому, что практика их применения демонстрирует положительные результаты. В данной главе приводятся доводы о том, что это не соответствует действительности.

Вы уже знаете о существовании различных путей исцеления. Австрийский врач Франц Антон Месмер (1734–1815), который жил и работал в Париже, обнаружил, что прикладывание магнитов к больному организму приводит к чудесным исцелениям. Он вылечивал больных людей, прикладывая и иные предметы из стекла и металла. Впоследствии он прекратил использовать этот метод и заявил, что все случаи излечения являлись следствием «животного магнетизма». Месмер выдвинул предположение, что это было особое вещество, проецируемое целителем на пациента.

Его метод лечения болезней в то время был известен как «месмеризм», а впоследствии назван гипнозом. Многие врачи утверждали, что все его исцеления произошли в результате внушения.

Все эти группы целителей - психиатры, психологи, остеопаты, хиропрактики, врачи разных специальностей, все церкви - используют единую универсальную силу, скрывающуюся в подсознании. И каждый из них может утверждать, что исцеления происходят в силу их учения. Процесс излечения - это вполне определенный, положительный образ мышления, внутреннее настроение, называемое верой. Исцеление происходит вследствие упования и убеждения, действующих как мощное внушение на подсознательный разум, высвобождая его целительные силы.

Все люди пользуются единой исцеляющей силой. Они могут иметь собственные теории или методы, но существует лишь один метод излечения - это вера, и только одна целительная сила - ваше подсознание. Вы можете выбрать для себя предпочитаемую вами теорию и метод и можете быть спокойны: если вы верите, вы получите все, что хотите.

Воззрения Парацельса

Прославленный швейцарский алхимик и врач Филипп Парацельс, живший в период с 1493 по 1541 год, был в свое время одним из величайших целителей. Уже тогда он сформулировал мысль, являющуюся сегодня доказанным научным фактом: «Независимо от того, подлинен или ошибочен ваш предмет веры, вы получите одинаковый результат. Следовательно, если бы я верил в статую святого Петра в такой же степени, в какой следует верить самому святому Петру, я получил бы тот же эффект, как от самого святого Петра. Но это - идолопоклонство. Однако вера производит чудеса, и независимо от того, истинная она или ошибочная, чудеса эти будут одинаковыми».

Эти же воззрения разделял в шестнадцатом веке и Пьетро Помпонацци, итальянский философ и современник Парацельса, который сказал: «Мы легко можем постичь изумительный эффект, порождаемый уверенностью и воображением, особенно если оба эти фактора находят взаимопонимание между субъектом и человеком, излучающим их. Чудесные исцеления, приписываемые воздействию определенных реликвий, это лишь следствие работы их воображения и убеждения. Знахари и философы прекрасно знают, что положи на место святых мощей любой скелет, больной человек испытает столь же благотворное воздействие, если он убежден в их подлинности».

Если вы верите в чудотворную силу святых мощей или в целительную силу определенных водных источников, то получите ожидаемые результаты благодаря могучему внушению, посылаемому в ваше подсознание, и последнее осуществляет исцеление.

Эксперименты Бернгейма

Ипполит Бернгейм, профессор медицины из города Нанси, Франция, работавший там с 1910 по 1919 год, разъяснял, что внушение врача передается пациенту через подсознание.

Бернгейм в своей книге «Лечение внушением» (стр. 197) повествует о человеке с параличом языка, не поддававшимся никакому лечению. Его врач сказал ему, что располагает особым новейшим прибором, с помощью которого обещал его вылечить. Подготовив таким образом пациента, врач принес из соседней комнаты карманный термометр и вставил его в рот больного. Естественно, пациент принял его за спасительный прибор, и через несколько секунд он радостно вскрикнул, что его язык может снова свободно двигаться.

«Мы можем привести множество подобных фактов из нашей практики, - продолжал Бернгейм. - В мой кабинет вошла молодая девушка, около месяца назад полностью потерявшая дар речи. Убедившись в правильности диагноза, я сказал студентам, присутствующим у меня в качестве практикантов, что потеря речи моментально вылечивается электричеством, и я послал за индукционным прибором. Положив прибор на гортань и немножко поводив им, я сказал: „Сейчас ты можешь громко говорить“. Через несколько секунд я заставил ее произнести „а“, затем „б“, потом „Мария“. Она продолжала четко говорить дальше, ее голос полностью восстановился».

В данном случае Бернгейм демонстрирует силу веры и убеждения у пациента, действующих как могучее внушение на подсознание.

Внушение вызывает язвы

Бернгейм привел пример, когда он вызвал появление язвы на шее у пациента. Прижав к его шее почтовую марку, он внушил ему, что это была ядовитая муха. Аналогичные случаи были зафиксированы в экспериментах и опыте работы многих врачей в разных странах мира, что не оставляет никаких сомнений, что структурные изменения являются возможным результатом устного внушения пациентам.

Причина кровавых пятен

В книге Гудзона «Закон физических явлений» (стр. 153) мы читаем:

«Кровоизлияние и кровавые пятна могут быть вызваны у определенных субъектов посредством внушения».

Доктор М. Боурру ввел субъекта в сомнамбулистическое состояние и внушил следующее: «Сегодня в четыре часа дня после этого сеанса гипноза вы придете к себе в офис, сядете в кресло, скрестите руки на груди, и из вашего носа начнет идти кровь». В назначенное время молодой человек сделал все, как было сказано. Из его левой ноздри вышло несколько капель крови.

В другом случае тот же исследователь провел тупым концом инструмента по запястью пациента линию в виде его имени. Затем, когда пациент находился в сомнамбулистическом состоянии, он сказал: «Сегодня в четыре часа дня вы уснете, и вдоль линии, которую я провел на вашей руке, будет сочиться кровь, и ваше имя появится написанным на руке кровавыми буквами». Было засвидетельствовано, как этот человек уснул в четыре часа и на его левой руке выступили буквы его имени, а в нескольких местах даже появились капельки крови. Эти буквы можно было различить даже через три месяца после данного случая, хотя они начинали постепенно блекнуть.

Эти факты демонстрируют несомненность двух фундаментальных утверждений, которые мы уже называли ранее, а именно: постоянная подчиненность подсознания силе внушения и абсолютный контроль подсознательного разума над функциями, ощущениями и состоянием организма.

Все вышеназванные явления четко демонстрируют анормальность состояний, вызываемых внушением, что является исчерпывающим доказательством того, что каковы мысли в душе (в подсознании) человека, таков он и есть.

Кратко о том, что следует запомнить

1. Постоянно напоминайте себе, что целительной силой является ваше собственное подсознание.

2. Знайте, что вера подобна семени, посаженному в почву: из него вырастет соответствующее растение. Посейте идею (семена) в своем разуме, полейте и удобрите ее своим убеждением, и она осуществится.

3. Мысли и планы, которые у вас есть по поводу нового изобретения, написания еще одной книги или пьесы, реально существуют в вашем уме, и поэтому вы можете верить в то, что имеете все это сейчас. Верьте в реальность вашей идеи, плана или изобретения - и все осуществится.

4. Молясь за других, знайте, что ваше душевное пожелание здоровья, красоты и совершенства может изменить негативную установку в подсознании этих людей и принести чудесные результаты.

5. Чудесные исцеления в различных святых местах произошли благодаря силе воображения и безрассудной вере, воздействующих на подсознание людей, высвобождая ее целительную силу.

6. Всякая болезнь возникает в сознании. Ничто не появится на теле, если не будет соответственного умственного образца.

7. Симптомы почти всякого заболевания могут быть вызваны у вас гипнотическим внушением, что демонстрирует силу вашей мысли.

8. Есть единственный метод исцеления - это вера. Есть единственная исцеляющая сила - это ваш подсознательный разум.

9. Независимо от того, истинен или ошибочен предмет вашей веры, вы получите желаемые результаты. Ваше подсознание отвечает на мысли разума. Рассматривайте веру как мысль своего разума, и этого будет достаточно.

Из книги Загадочные явления автора Резько И.

ПРИЗРАК В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА В Афинах был очень обширный и удобный дом, имевший дурную славу. Посреди ночи там слышался странный шум, напоминавший отзвук железа. Если же к нему внимательно прислушивались, то он обращался в очень ясный звук бряцающих цепей, сначала доходивший

Из книги Основы миросозерцания индийских йогов автора Аткинсон Вильям Волкер

Из книги Загадки жизни и как теософия отвечает на них автора Безант Анни

Ментальное тело Это тело, построенное из более тонкого материала, чем астральное – настолько же, насколько астральное тоньше физического – отвечает своими вибрациями на каждое изменение нашей мысли. Каждая перемена в сознании вызывает вибрацию в нашем ментальном теле,

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

МЕНТАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В физическом теле имеется другое, более тонкое тело, являющееся точной копией первого. Каждый орган, нерв, каждая мышца, каждая часть физического тела повторяются в субстанции эфирного свойства.Если какая-то физическая болезнь на пути ее угасания

Из книги Великие пророчества автора Коровина Елена Анатольевна

Из книги Управляйте своей судьбой автора Мерфи Джозеф

5 Ментальное лечение в наше время Несомненно, что у каждого человека возникают проблемы со здоровьем или в делах, и ему приходится заниматься лечением и решением задач. Чем же именно излечивается человеческий организм? Где скрывается целебная сила? Этими вопросами

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

МЕНТАЛЬНОЕ ПОДЧЕРКИВАНИЕ Лишь немногие люди в принципе задумываются о великих переменах, которые постоянно происходят в теле и его окружении благодаря подчеркиванию некоторых слов в обычной беседе. Вам нужно всего лишь проследить за игрой определенных эмоций в

Из книги Священная Терапевтика автора Алеф Зор

Глава IV. МЕНТАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ О МЕНТАЛЬНЫХ ПРИЧИНАХ БОЛЕЗНИДевушку внесла мать. Ноги больной, парализованные, бессильно волочились по полу.Мать усадила ее на диван и со вздохом повернулась ко мне:- Это продолжается уже три года…- Расскажите, куда вы обращались, как

Из книги Интеграция души автора Рэйчел Сэл

Ментальное тело В предыдущих книгах мы детально описывали корневые негативные верования, вызывающие возникновение самых негативных эмоций. Мы предлагали разные техники исцеления корневых негативных верований, включая гипнотерапию, управляемую визуализацию,

Из книги Экстрасенсорика. Ответы на вопросы здесь автора Хидирян Нонна

Эфирное и ментальное В жизни каждого человека наступает момент, когда он чувствует себя в тупике. Ощущение безысходности и безвыходности сковывают и не дают энергетической мысли прорасти в пространство.Я всегда говорю: зрите в корень. Пространство и время устроены

Из книги Практическое целительство. Исцеление через гармонию автора Шереметева Галина Борисовна

Ментальное тело Этот уровень человеческого бытия связан с мыслями и умственными представлениями. С самого первого шага мы впитываем все условности жизни. Нас учат привязывать определенные чувства и ощущения к конкретным звукосочетаниям – словам. Ограничивая наши

Из книги Жизнь без границ. Концентрация. Медитация автора Жикаренцев Владимир Васильевич

МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ Когда вы расслаблены, ум опускается в тандэн. Когда ум находится в тандэне, тело и ум соединены, исчезает двойственность и возникает целое. Когда вы представляете собой единое целое, то автоматически становитесь здоровыми и телом, и душой.Когда вы

Из книги Чудеса исцеления архангела Рафаила автора Вирче Дорин

Ментальное здоровье Дорогой архангел Рафаил, пожалуйста, помоги мне настраивать свои мысли и видеть красоту и порядок в своей жизни. Благодарю тебя за то, что ты оказываешь мне помощь в освобождении от боли, связанной с моим прошлым и беспокойством за будущее, чтобы я мог

Из книги Практика астральной проекции автора Кемпер Эмиль

Из книги Ты сам творишь свою судьбу. За гранью реальности автора Мелик Лора

Ментальное тело Ментальное тело, четвёртое по счету, по своей структуре ещё совершеннее и образовано более тонкой материей, чем астральное, имеет сферичную форму. Ментальное тело оформлено в полной мере лишь у высокоразвитых в духовном и интеллектуальном отношении

Из книги автора

Ментальное тело Это тело более доступно нашему восприятию. Это наш ум. Причём, я думаю, вам будет небезынтересно узнать, что ум действует, подчиняясь кармической тенденции.Вы уже знаете, что наши мысли обладают огромной силой. На их основе строится наше тело и жизнь. По

3 ответа

Хронические заболевания были известны ещё в Древнем Египте. В медицинском Папирусе Эберса, датированном XVI в. до н. э., содержатся описания патологий желудочно – кишечного тракта, сердечно – сосудистой, мочеполовой и дыхательной систем. Также упоминается и о новообразованиях. Их Папирус Эберса называет неизлечимыми.

В общем, набор хронических заболеваний, которыми страдали люди Античности и Средневековья, мало чем отличался от современных недугов. Другое дело, что современная медицина успешно справляется с многими из них. И те болезни, которые раньше означали страдания и смерть, сейчас вполне излечимы.

Неверно было бы утверждать, что люди древности и средних веков совершенно не знали хронических заболеваний из – за малой продолжительности жизни, которая была связана с тяжёлыми бытовыми условиями и эпидемиями смертоносных инфекций. Разумеется, данный фактор играл свою роль. В тоже время хронические болезни были достаточно распространённым явлением. При низком уровне развития медицины они зачастую приводили к инвалидности и смерти.

Хронические заболевания были известны ещё в Древнем Египте. В медицинском Папирусе Эберса, датированном XVI в. до н. э., содержатся описания патологий желудочно – кишечного тракта, сердечно – сосудистой, мочеполовой и дыхательной систем.

Древнегреческий врач Гиппократ (460 – 370 до н. э.) посвятил свой труд «О священной болезни» одному из самых распространённых хронических неврологических заболеваний – эпилепсии. В те времена считалось, что она вызывается божественной волей. Страдавшим эпилепсией людям приписывались сверхъестественные способности. Гиппократ стремился рационально объяснить её возникновение. Он писал: «Болезнь, прозванная священной, ничуть не более священна, чем остальные, но имеет естественные причины». Гиппократ полагал, что приступы эпилепсии провоцируются солнцем, ветрами и холодом, изменяющими консистенцию мозга. Также в своей работе Гиппократ дал описание симптомов бронхиальной и сердечной астмы. Он не рассматривал их в качестве самостоятельных заболеваний. Астматическое удушье расценивалось им как часть эпилептического приступа.

Отношение к эпилепсии изменилось с приходом Средневековья. Христианская церковь считала её, наряду с психозами и шизофренией, проявлением дьявольской одержимости. Такое мнение было заложено ещё в период упадка Римской империи. Архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (347 – 407) в послании к отшельнику Стагирию, которого считали одержимым демонами, указал несколько признаков бесноватости, напоминающих симптомы эпилепсии. Он писал «о корчах в руках, об искривлении глаз, о пене на устах, о страшном и невнятном голосе, трясении тела, продолжительном обмороке». Схожее описание бесноватости содержится и в сочинениях епископа Кирилла Александрийского (376 – 444).

Для лечения эпилепсии, а также других нервных и психических расстройств, церковь в Средневековье применяла собственные методы лечения, призванные изгнать демонов из человека, – святую воду, специальные молитвы и паломничество к священным местам. Разумеется, они не приводили к выздоровлению.

Медикам Античности и Средневековья было знакомо такое заболевание как диабет. Первым его описал древнеримский врач II в. Аретей Каппадокийский. Он указывал на такие симптомы как учащённое мочеиспускание и неутолимая жажда. Аретей писал: «Жидкость не остаётся в организме, используя его, как лестницу для того, чтобы скорее его покинуть». Название заболеванию дал его современник – греческий врач Деметриос из Апамании. Оно происходит от слова «diabaino» - «прохожу сквозь». Диабет на протяжении веков лечили лекарственными травами и физическими упражнениями. Но такие методы были малопродуктивны. Многие больные умирали. При этом среди них были, в основном, люди с диабетом первого типа, то есть инсулинозависимые.

Другим заболеванием, хорошо известным людям прошлого, был ревматизм. Его достаточно подробно описал Гиппократ. Он считал, что болезнь вызывается особой ядовитой жидкостью, «исходящей из мозга и распространяющейся на кости и суставы». От греческого слова «ревма», что в переводе означает «поток, течение», произошло современное название заболевания. Впервые его употребил древнеримский врач II в. Клавдий Гален. Долгое время ревматизмом называли любые поражения суставов. Впервые выделил его в отдельное заболевание в XVII в. Гийом де Байю (1538 – 1616), личный врач французского короля Генриха IV. Он подчёркивал, что патологии суставов могут быть результатом поражения всего организма.

Широко распространены были различные кожные заболевания. В своих сочинениях Гиппократ активно использовал распространённый в то время термин «psora», что в переводе означает «зуд». Под ним подразумевался целый ряд дерматологических заболеваний, в том числе хронических, проявляющихся бугристостью на кожных покровах, появлением сыпи, роговых чешуек и пятен. К ним относились экземы, лишаи, микозы, проказа и волчанка. Их возникновение Гиппократ объяснял нарушением равновесия жидкостей в организме. Позже Клавдий Гален в своих работах классифицировал кожные болезни по локализации. Он выделил заболевания кожи головы, рук и ног. Для обозначения патологий, характеризующихся разрастанием чешуек на коже и сильным зудом, Гален ввёл термин «psoriasis», образованный от греческого слова, применявшегося Гиппократом.

В Средневековье хронические дерматологические заболевания не различались. Их зачастую отождествлялись со схожими по симптомам тяжёлыми инфекциями. Псориаз и экзема считались одними из проявлений проказы. В связи с этим больных изолировали от общества в лепрозориях. Им необходимо было носить с собой колокольчик или трещотку, чтобы извещать других людей о своём приближении.

В средневековых трактатах неоднократно упоминается заболевание под названием «noli me tangere» (в переводе с латыни - «не прикасайся ко мне»). Этот термин подразумевал целый ряд патологий, включая волчанку, различные виды бородавок и кожных опухолей. Все они считались неизлечимыми.

Несмотря на сложность в различении дерматологических заболеваний средневековым врачам удалось внести вклад в накопление знаний о болезнях кожи. Французский хирург Ги де Шолиак (1298 – 1368), занимавший должность папского лейб – медика в период Авиньонского пленения, классифицировал пять типов стригущего лишая. Его исследование считалось единственно верным вплоть до XIX в.

Отдельно стоит сказать о венерических болезнях. До масштабной эпидемии сифилиса конца XV – первой половины XVI вв. одним из самых распространённых заболеваний была гонорея. Упоминание о ней встречается ещё в ветхозаветной Книге Левит. Заболевание рассматривалось как источник ритуальной нечистоты. В тоже время описывались санитарные меры для предотвращения заражения окружающих: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. И вот закон о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет имеющий истечение семени, нечиста; и кто прикоснётся к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; кто сядет на какую – либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и кто прикоснётся к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера».

Античные врачи описывали гонорею как воспалительный процесс мочеиспускательного канала с гнойными и кровянистыми выделениями. По одной из версий, древнегреческий философ Эпикур скончался от осложнений заболевания – двухнедельной задержки мочи, вызванной сужением уретры.

Термин «гонорея» был введён Клавдием Галеном. Он образован от двух древнегреческих слов, «gonos» - «семя» и «rheo» - «теку». Это было связано с тем, что медики Античности ошибочно считали гонорею непроизвольным истечением спермы.

Заболевание было хорошо известно на средневековом Востоке. Врачи рекомендовали для его лечения спринцевание уретры свинцовыми растворами и промывание мочевого пузыря с помощью серебряного шприца.

Одно из упоминаний гонореи связано с Третьим крестовым походом. Во время осады Акры (1189 – 1191) среди его участников наблюдались симптомы, схожие с гонорейными. В XII – XIII в. признаки заболевания описывали в своих трудах представители Салернской врачебной школы. Итальянский хирург Гульельмо да Саличето (1210 – 1277) упоминал о язвах полового происхождения.

Осознавая заразность заболевания и его связь с сексуальной активностью, в европейских странах предпринимались различные законодательные меры борьбы с инфекцией. В 1161 г. английский парламент издал постановление с целью уменьшить распространение «опасной немощи жжения». Собственные меры предпринял епископ Винчестерский, являвшийся владельцем и покровителем лондонских публичных домов. В 1162 г. он запретил принимать посетителей проституткам, у которых было «всякое заболевание, сопровождающееся жжением». Схожие меры были приняты во Франции. Король Людовик IX Святой в 1256 г. выпустил ордонанс, наказывающий ссылкой за распространение гонореи.



Loading...Loading...