Рисование с элементами овз подготовительная группа. Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика

05 декабря 2012 Просмотров: 3263

Конспект занятия по рисованию губкой 2-3 класс (дети с ОВЗ)

Егорова Ольга Вячеславовна, воспитатель, Новоуральская "СКОШ № 59"

Конспект занятия проводится с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные технологии, такие как раскрашивания рисунка с помощью поролона; помогают данной категории детей овладеть навыками изобразительной деятельности и мелкой моторики рук.

Занятие походит в нескольких этапов:

  1. Эмоциональное погружение в тему. Заинтересовать ребенка, проявить интерес к познавательной деятельности.
  2. Познавательный этап. Знакомить детей с новыми изобразительными возможностями, различными материалами и техниками (раскраска рисунка с помощью поролона), цветами;
  3. Практический этап. Здесь ребенок уже может включиться в самостоятельную творческую работу; используя свои новый знания.
  4. Заключительный этап. Подводим итоги совместно с героем занятия (в данном случаи ослик Иа), поводим тематическую выставку, акцентируя внимание на успехи детей.

Тема "Ослик Иа спешит поздравить с Новым Годом"

Цель: Развивать творческие способности детей.

Задачи: Познакомить с технологией раскрашивания поролоном. Закрепить знания цветов, свойство краски. Вспомнить героев сказки Алана Александра Милна "Винни-Пух и все-все-все".

Оборудование: Для воспитателя: образец картинки ослика Иа, подготовленные не раскрашенные картинки, нарезанный поролон. Для учащихся: Кисточка, акварель, палитра, баночка для воды.

Ход занятия

1 этап занятия

Давайте сегодня, ребята, вспомним сказку про Винни – Пуха! Каких сказочных героев Вы помните в этой сказке? (ответы детей). Какие они были по характеру? (ответы детей). Где они жили? (ответы детей). Вот один из героев к нам сегодня пришел в гости, что бы поздравить с Новым годом! Это ослик Иа. Но пока он до нас шел, он немножко приболел, и начал чихать! Да так чихать, что стал бесцветным (воспитатель показывает рисунок). Конечно же он сильно расстроился. Давайте ребята поможем ему обрести первоначальный вид! Но какого цвета он был? (ответы детей). После ответов детей воспитатель показывает полностью готовую картину ослика.

2 этап занятия

С помощью акварельных красок, мы разукрасим фигуру ослика. Но, чем же мы будем его разукрашивать? (ответы детей). Вы знаете что, ни только кисточкой можно разукрашивать рисунки?! А мы сегодня с вами попробуем разукрасить нашего ослика с помощью губки (воспитатель выдает нарезанный поролон)! Приступим к работе!

3 этап занятия

С начало мы ему разукрасим его тело полностью. Оно у его голубого цвета, для этого нам нужно взять палитру и кисточкой смешать синий цвет с белым. До тех пор смешиваем пока у нас не получится голубой цвет. Берем получившийся голубой цвет макаем в него кончиком нашей губки и начинаем раскрашивать. Затем мы раскрасим ему брюшко. Оно у него серого цвета. Для этого берем черный цвет и смешиваем его тоже с белым. Посмотрим на его ушки и бантик на хвосте. Какого они цвета? (ответ детей). Правильно розового! А как выдумаете? Как его можно получить? Какие цвета нам для этого нужно смешать? (ответы детей). Дети самостоятельно продолжают раскрашивать ослика.

Вот какой у нас получился ослик Иа. Я думаю, ослику понравилась как Вы его раскрасили! И Иа Вам приготовил поздравительное стихотворение (воспитатель зачитывает):

Праздник радостный настал -
Вы готовьте карнавал,
Ведь у двери Новый год
Уж давно детишек ждёт!
Он принёс с собой для всех
Игры, сладости и смех.
Пусть ворвётся на порог
Самый добрый Дед Мороз!
Ваши выслушал стишки,
Развязал свои мешки
И подарки всем раздал,
Счастья много пожелал!

А мы в подарок ослику повесим Ваши разукрашенные картинки в творческий уголок, что вспоминать какой гость к нам приходил!

Итог занятия

Дети! Мы сегодня познакомились с новыми изобразительными возможностями, различных материалов, новой техникой изобразительного искусства: раскраской рисунка с помощью поролона. Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при раскрашивании рисунка поролоном?

Каких героев сказки Алана Александра Милна "Вини-Пух и все-все-все" вы помните? Давайте повесим Ваши замечательные картинки в творческий уголок, чтобы ваши мамы и папы полюбовались этими работами.

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с природой для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»

Коррекционно – образовательные задачи:
- учить передавать в рисунке строение одуванчика -пушистый цветок, прямой тонкий стебель, длинный резной лист;
-совершенствовать навыки рисования цветка приемом тычка; стебель –тонкой кистью; лист – приемом печатания трафаретом;
-совершенствовать технические навыки; навыки работы сухой кистью.
- активизировать в речи детей качественный и предметный словарь;
- закреплять умение давать ответы распространенными простыми предложениями;
- развивать эмоциональное отношение ко всему живому, развивать психические процессы: восприятие цвета, формы, величины, слуховое восприятие, внимание, мышление;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Дополнительно для детей, усвоивших материал, показавших высокий уровень динамики в обучении рисованию: - предложить нарисовать на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг - травку.

Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка с изображением одуванчиков, игрушка-медвежонок, съемные фигурки с изображением насекомых, магнитофонная запись, мольберт.

Раздаточный материал: Гуашь желтого и зеленого цветов, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, трафареты, баночка с водой, салфетка, клеенка.

Словарная работа:
Активизация предметного словаря: одуванчик, поляна, стебель, цветок, листок, названия цветов.
Качественного словаря: красивые, пушистые, яркие, зеленые, резные, прямой, тонкий.
Глагольного словаря: растут, распустились, выросли, провожу, закрашиваю, прикладываю.

Обобщающие слова: цветы, первоцветы.

Работа над словообразованием:
Одуванчик - одуванчики
Лист – листья
Стебель - стебли

Работа над грамматическим строем речи: Упражнять в употреблении предлогов НА, ПО.

Предварительная работа:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Первоцветы»
2. Урок здоровья (доктор Айболит рассказывает о пользе и лекарственных свойствах одуванчика)
3. Наблюдения за цветением одуванчика.
4. Лепкопластика «Одуванчик»
5. Аппликация «Цветочная поляна».
6. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.
7. Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».
8. Индивидуальные занятия:
- с детьми, имеющими нарушение мелкой моторики (игра с кисточкой, самомассаж, закрашивание картинок;)
- с детьми, имеющими нарушение внимания (игра «Сравни и расскажи», «Что изменилось?» «Найди отличия»)
- с детьми, которые не присутствовали на предыдущем занятии.
9. Объяснение слов «пушистый», «напоен»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети становятся полукругом, на маленьком столе стоит мольберт, прикрытый салфеткой.
Воспитатель : Дети, мы сегодня отправимся на лесную полянку. Как вы думаете, какие цветы мы можем там встретить?
Дети: Мы можем встретить одуванчики, медуницу, купальницу, подснежники, незабудки.
Воспитатель : Молодцы! А как можно назвать, одним словом все эти цветы?
Дети: Это первоцветы.
Воспитатель: Почему мы называем их первоцветами?
Дети: Они распускаются первыми.
Воспитатель : А какие цветы растут на этой лесной полянке?
Дети: На этой лесной поляне растут одуванчики.
Воспитатель: Так приятно погулять на лесной полянке!
Звучит музыка М.Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.
Воспитатель : Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Винни-Пух поет.
Появляется игрушка Винни-Пух.
Воспитатель : Да это, медвежонок Винни-Пух!
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!
За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?
Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые красивые цветы на этой поляне,- это одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?
Винни-Пух:
Одуванчик одуванчик,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в овражке, и в траве.
Воспитатель: Почему так назвали эти цветы?
Дети: На них можно дуть.
Дети: Их обдувает ветер.
Воспитатель : Правильно ребята, на одуванчики можно подуть и с ними любит играть ветер.
Воспитатель: В какое время года одуванчик меняет свой цвет?
Дети: Одуванчик меняет цвет летом.
Воспитатель: Каким одуванчик становится летом?
Дети: Летом одуванчик становится белым.
Дети: Летом одуванчик становится пушистым.
Воспитатель : Ребята, вам нравится весенний одуванчик?
Дети: Да, нравится.
Винни-Пух: Ребята, а что есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть цветок.
Дети: У одуванчика есть стебель.
Дети: У одуванчика есть листья
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на цветки одуванчика, листья, стебель.
Воспитатель: Обратите внимание, какие у него цветы?
Дети: У одуванчика красивые, желтые, пушистые цветки с маленькими тоненькими лепестками.
Воспитатель: Какие листья у одуванчика по цвету?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие края у листочков?
Дети: Резные.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает другой вариант вопроса, предлагает провести пальчиком по краю листа, обратить внимание на заостренные края.
Воспитатель: Края листьев у одуванчика ровные или резные?
Воспитатель: Ребята, где растут листья у одуванчика?
Дети: Листья у одуванчика растут внизу стебля?
Дети: Листья растут у земли.
Воспитатель: Какой по длине стебель у одуванчика?
Дети: Стебель у одуванчика длинный.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает другой вариант вопроса:
Воспитатель : Стебель короткий или длинный?
Воспитатель: А зачем одуванчику длинный стебель?
Дети: Чтобы заметили насекомые.
Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми красивыми, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!
На одуванчик «садится» бумажная бабочка.
Бабочка: Не тронь мой домик!
Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!
На одуванчике появляется жук.
Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!
Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.
Гусеница: Ш-ш-ш.
Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять?
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь медвежонку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте для Винни-Пуха нарисуем красивые желтые одуванчики.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в одуванчики., все присели.
Физкультминутка “Цветки”.
Наши желтые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают. Встаём медленно, руки поднимаем вверх, пальцы сомкнуты.
Медленно раскрываем пальцы.
Покачиваем прямыми руками вправо влево
Медленно приседаем, опускаем руки вниз
Покачивание головой вперёд – назад
Дети садятся за столы
Воспитатель: Дети, каким приёмом можно нарисовать цветки одуванчики?
Дети: Приемом тычка.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает другой вариант вопроса.
Воспитатель: Лучше использовать прием тычка или примакивания?
Воспитатель: Дети, кто покажет, как можно нарисовать цветок одуванчика.
Ребёнок берёт кисть и начинает изображать цветок одуванчика, а воспитатель комментирует.
Воспитатель: Берем сухую жесткую кисть,
Воспитатель: Какую кисть ты взяла?
Катя: Я взяла жесткую кисть.
Воспитатель: Набираем краску, без воды, изображаем тычком форму цветка.
Воспитатель: Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда изображаем на листе бумаги несколько соцветий. Одуванчики все разной высоты, поэтому и цветки можно нарисовать на разном уровне. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек.
Воспитатель: Покажи, как нужно нарисовать стебелек.
Воспитатель : Листья у одуванчика рисуем с помощью трафарета.
Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать листья?
Дети: С помощью трафарета.
Воспитатель : Набираем краску на губку, берем трафарет за края и закрашиваем лист губкой.
Воспитатель: Дети, давайте повторим, с чего мы начнем работу?
Дети: Сначала нарисуем цветы, потом стебель и листья.
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет и показывает схему - последовательности изображения одуванчиков на поляне.
Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают.

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом техники изображения частей цветов на своем листе, кто в этом нуждается.
Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.
Воспитатель предлагает тем, кто раньше закончил дорисовать на цветах насекомых, травку, солнышко.
Анализ детских работ от имени Винни-Пуха:
Винни-Пух : Чем ты рисовал лепестки, листья, стебель?
Дети: Жесткой кисточкой, трафаретом, тонкой кисточкой.
Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Ослик Иа будет очень рад. Спасибо вам ребята за помощь! До свидания.

Дети: До свидания приходи к нам еще.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад» №40 города Кызыла РТ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика»

Воспитатель: первой категории

Телешина Светлана Михайловна

г. Кызыл-2017

Тема занятия: «Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика».

Область:

Интеграция областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Задачи:

Коррекционно-развивающиеся :

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать привычку к ЗОЖ

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины, разучивание песни «Про Дружбу».

Методы и приемы:

Оборудование:

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Улыбнёмся им и скажем: «Здравствуйте!»

Логопед: Ну-ка дружок вставай в кружок!

Чтобы наши глазки

Внимательно смотрели и все видели,

Ушки внимательно слушали и все слышали,

А голова хороша думала,

Будем лицо разминать

И делать самомассаж.

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ.

Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают Граблеобразные движения

Все плохие мысли. от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают

Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу

Губки пожуем мы, верхние и нижние Покусывание верхней и нижней губы,

Тянем подборок и к ушам щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью к ключице.

Воспитатель:

От ваших добрых слов проснулось солнце? Ой, а солнце, какое?

Ответы детей: Солнце без лучей.

Воспитатель:

Солнце засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Давайте вместе сделаем его красивее и красочнее.

Лучики должны располагаться вокруг центра солнца, в порядке следования цветов радуги.

Вспомните и назовите эти цвета.

Воспитатель:

Но запомните, кто какой цвет назовёт, тот, такого, же цвета будет выкладывать ряд вот из этих цветных табличек.

(дети называют цвет радуги по порядку)

ИКТ : Картинка радуги

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас вместе будем раскладывать таблички от тёмного к светлому, и наше солнышко станет ярче и краше.

Игра: «Солнечные лучики» На столе разложены таблички Монтессори

семи цветов и семи оттенков, дети должны разложить вокруг центра солнца таблички от тёмного к светлому, в порядке следования цветов радуги.

Воспитатель:

Какое стало солнышко?

Ответы детей:

Солнце стало яркое, радостное, лучистое…

ИКТ : Картинка солнце с лучами.

Основная часть:

Воспитатель:

Я предлагаю вам вместе пойти на прогулку по тропе здоровья босиком. Идти надо не спеша друг за другом (дети под спокойную музыка идут по разным дорожкам закаливания)

ИКТ: Картинки леса.

(по ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях)

Воспитатель:

Что чувствовали ваши ноги?

(Звучит музыка и в зал входит Лунтик)

Воспитатель:

Ребята к нам пришёл ещё один гость.

Вы его узнали? Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашим гостем.

Ответы детей: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте ребята!

Я Лунтик, с Луны прилетел

С вами подружиться очень яхотел.

Пока гулял что-то нашел.

(Лунтик приносит ящик)

Лунтик

Давайте вместе посмотрим, что в ящике?

Воспитатель:

Ой, что, это? это песок, это лунный песок, а это что? это бутылочки, в них спрятан запах фруктов. Давайте вместе возьмём по одной бутылочке, понюхаем, и найдём свой фрукт на ощупь в волшебном мешочке.

Воспитатель:

Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь?

Ответы детей:

Воспитатель:

Миша у тебя что? (яблоко).

Лунтик: Яблоко по форме какое? Какого цвета?

На вкус какое?

Ответы детей:

ИКТ: картинки фруктов

«Игра волшебный конструктор»

Воспитатель:

- Дети пойграем вместе с Лунтиком в мягкий конструктор

(дети делают из мягкого конструктора свой фрукт)

Мы в конструктор поиграем свои ручки разминаем.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один,

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят

Эта долька - для бобра.

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

Лунтик:

И что у нас получилось?

Ответы детей: (фрукты)

Воспитатель:

Фрукты, это витамины!

Лунтик:

А что такое витамины?

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что такое витамины?

ИКТ : Слайды витамины

Лунтик: Ребята, какие вы умные и дружные.

Отличные друзья.

Воспитатель:

- Дети как вы думаете, что любит Лунтик?

Ответы детей: (подарки)

Ребята, а давайте вместе сделаем подарок для Лунтика. (дети делают аппликацию нетрадиционным способом из макарон, свой фрукт)

Воспитатель:

Молодцы мы справились с заданием

Дети дарят свои работы Лунтику, и проговаривают.

Лунтик я дарю тебе своё яблоко.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Как вы думаете, что за помощники помогли нам в игре справить с заданием?

Ответы детей: глаза, уши, нос, руки, ноги.

ИКТ : картинки части тела человека

Воспитатель:

Мне очень понравилось гулять по тропинке здоровья, играть с вами

А тебе Оттук, что понравилось.

Ребята, а с кем мы подружились сегодня?

Мы подружились с Лунтиком.

Давайте споём песню Лунтику о дружбе. (дети поют песню о дружбе)

Лунтик:

Вы ребята, молодцы,

Фрукты сделать вы смогли.

А теперь пора проститься

На Луну мне возвратиться,

Чтоб не скучали без меня

Дарю подарок вам друзья.

ЛУНТИК ДАРИТ КОРЗИНКУ С ФРУКТАМИ

Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной.

А теперь давайте улыбнёмся гостям, и скажем до свидания!

ДО СВИДАНИЯ.

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми коррекционной группы

Тема: «Подарок для Лунтика»

Вашему вниманию было представлено мероприятиенепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Мероприятие проходило в музыкальном зале.

Проводила мероприятие воспитатель первой категории Телешина Светлана Михайловна, педагогический стаж 13 лет.

Область:

Художественно - эстетическое развитие

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Формы образовательной деятельности:

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.

Цель:

Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепление знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
  • закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
  • расширять и обогащать словарный запас детей.
  • закрепление навыка согласования существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер и вкус.
  • развивать умение поддерживать беседу, умение детей отвечать полным ответом
  • формировать умение создавать с помощью мягкого конструктора различные по форме и цвету фрукты.
  • научить выкладывать по шаблону макаронами.

Коррекционно-развивающиеся :

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие тактильного восприятия;
  • разитие конструктивного мышления;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • формировать привычку к ЗОЖ

На НОД присутствовало 6 детей

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины, разучивание песни «Про Дружбу»,

Вся работа построена на основе предыдущих НОД и совместной деятельности педагога и детей.

Работа с родителями: Был проведён мастер - класс «Использование нетрадиционного материала (макароны) в аппликации для детей с ОВЗ»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация; конструктор «Пушистый Шарик», макароны цветные, шаблоны фруктов, клестер, кисточки, подставка под кисточки, цветные таблички М.Монтессори (по семь штук одного цвета, но разного оттенка), ароматические бутылочки, макет солнца из фетра, дорожки закаливания, корзина с фруктами.

При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

Принцип непрерывности:

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)

Принцип интеграции;

Принцип психологической комфортности.

Принцип здоровьесбережения

НОД расчитана на 30 мин, длительность и структура выдержаны НОД интегрированным, так как части НОД обьединены знаниями из нескольких областей:

Социально-коммуникативное развитие (игры);

Речевое развитие;

Познавательное развитие (обеспечивает осуществление образовательного процесса совместная деятельность взрослого и детей)

Художественно - эстетическое развитие

Применение инновационных технологий; использование проблемно-поисковой деятельности, дифференцированного обучения, интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками во время НОД, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.

НОД состоит из 3-х этапов:

1.Вводная часть (организационный момент)

2.Оснавная часть (проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнений действия по задачам НОД)

3.Заключительная часть (итог занятия)

к каждому из которых даются четкие инструкции.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Для достижения результатов я опиралась, на возрастные психофизиологические особенности детей. Соблюдены гигиенические условия, помещение было проветренно, оборудование соответствует гигиеническим, эстетическим требованиям. Длительность НОД соответствует установленным нормам, дети не допускались переутомлению, в течение всего занятия, деятельность детей чередовалась. Соблюдены нормы педагогической этики и такта, был создан морально - психологический климат в детском коллективе. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного этапа к другому.

Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД, достигнуты. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья


На тему: Владения Снежной Королевы

Возрастная направленность:

младший школьный возраст.


Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Егорова Любовь Ивановна

Москва 2012 г.

Предмет: Рисование.

Тема занятия: Владения Снежной Королевы.

Цель занятия: Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, познакомиться со способом его получения.

Задачи:

    Образовательные:

    Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, о способе его получения посредством смешивания двух красок – синей и красной;

    Научить детей делать фиолетовый фон рисунка толстой кистью.

    Коррекционно-развивающие:

    Продолжать учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии концом тонкой кисти, получая снежинки;

    Продолжать учить детей располагать снежинки на всем листе бумаги;

    Правильно работать с художественным материалом.

    Воспитательные

    Аккуратно работать с художественным материалом;

    Развивать сенсорные чувства посредством музыки.

Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: просмотр художественного фильма «Снежная Королева».

Наглядно-дидактический материал: рисунок-образец ледяного замка Снежной Королевы; альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; палитра; краски – синяя, красная, белая; кисти – толстая, тонкая.

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; краски – синяя, красная, белая, палитра; баночка с водой; салфетка; кисти – толстая и тонкая – на каждого ребенка.


Ход занятия

    Организационный момент.

    Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, будем учиться смешивать краски, чтобы получить фиолетовый цвет. Фиолетовый цвет – это любимый цвет Снежной Королевы.

Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок-образец, где изображен дворец Снежной Королевы на фиолетовом фоне:

Посмотрите на владения Снежной Королевы! Сейчас я включу музыку, а вы представьте, как холодно и безжизненно во владениях снега и льда, какие колкие и холодные снежинки спускаются с неба.

Звучит музыка из фильма «Снежная Королева».

    Зрительное восприятие получения краски.

А сейчас посмотрите, как можно получить фиолетовый цвет.

Воспитатель демонстрирует получение краски, пользуясь палитрой. Затем толстой кистью делает фиолетовый фон на белом альбомном листе бумаги, прикрепленном к доске. Далее предлагает детям положить перед собой палитру, взять толстой кистью красную краску и положить на палитру, промыть кисть, набрать синюю краску и смешать с красной. Затем воспитатель предлагает детям белый альбомный лист бумаги и раскрасить его полученной фиолетовой краской.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, пока наши работы подсыхают, мы с вами побудем снежинками.

    Физкультурная пауза «Снежинки» (2-3 раза)

Дети встают вкруг в центр групповой комнаты.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки – мы танцуем день и ночь.

    Зрительное восприятие.

Воспитатель у доски показывает детям способ рисования снежинок тонкой кистью на альбомном листе бумаги фиолетового цвета, проговаривая:

Рисуем тонкой кистью белой краской сверху вниз, слева направо, под наклоном через середину на всем листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям повторить эти движения рукой в воздухе.

Затем дети садятся за столы, берут альбомный лист бумаги фиолетового цвета, тонкую кисть, белую краску. Самостоятельная работа детей.

    Итог работы

- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали холодные владения Снежной Королевы фиолетовой краской и белые снежинки, ее помощницы. Из снега можно лепить снежные комочки и играть со Снежной Королевой.

Литература:

    Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. – «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя», М: Просвещение, 1985г.

    Гаврилушкина О.П. – «Обучение умственно-отсталых детей предметному и сюжетному рисованию и лепке» - Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999);

    Мыри Э., Колли Ф. – «Рисование красками», М: 1999г.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.

«Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видео презентация «Деи-инвалиды»; спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница; аудиозапись – песня и минус «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.), песня Д. Билана "Не молчи..."; аудиозапись зарядки «Эй, лежебоки», песня и минус "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конспекта;
Составление конспекта;
Подбор атрибутов, изготовление видео презентации. Дети входят в зал и поют песню (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
(дети встают в хоровод)
Воспитатель:
Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! И скоро в нашем детском саду откроется группа, которую будут посещать дети-инвалиды.
Показ презентации про детей-инвалидов
Воспитатель:
1 Ребенок:

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды,
На себе они перенесли,

Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы - это грех
2 Ребенок:
Сколько раз их матери украдкой,
Уводили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным -
Прочь всегда их гнали взглядом злобным!
3 Ребенок:
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-Ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных!
4 Ребенок:
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных, никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений,
Всех людей, отныне и всегда!
(Любовь Максимова,
мама ребёнка-инвалида 30.01.05г.)
Воспитатель:
Ребята, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Выступление детей-колясочников из Реабилитационного Центра «Преодоление» под песню Д. Билана "Не молчи..."
Воспитатель: Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя инвалиды слепые.
Поиграем в игру «Слепой и поводырь»
Воспитатель: Разделимся на пары. Один из вас будет «слепым» – закрывайте глаза, а другой – будет «поводырём», который держит «слепого» за руку и обеспечивает ему безопасность на пути. Через некоторое время «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, легко ли было доверять «поводырю»? Вы доверяли ему? Почему?
Как вы себя чувствовали в роли «слепого»?
Воспитатель: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессий связанные с опасностью для здоровья. Какие?
Дети: Подводники, потому что они работают под водой.
Дети: Люди, которые работают в НИИАРе (Научно Исследовательский Институт Атомных Реакторов) – их профессия связана с радиацией.
Дети: Летчики, шоферы, так как их работа связана со скоростью.
Воспитатель: :Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Воспитатель: : Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т.д.)
Воспитатель: :Бывает, что люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Воспитатель: :Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
Воспитатель: :А сколько осталось инвалидов после Великой Отечественной Войны?
Воспитатель: :Кроме того, инвалидом моет стать человек и после неизлечимого заболевания! Ведь не все болезни пока еще научились вылечивать!
Воспитатель: :Чтобы мы были всегда здоровы – необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Дети: Правильно питаться, заниматься физической культурой!
Воспитатель: :Правильно! Сделаем зарядку!
(Флэш-моб «Эй, лежебоки!»)
Воспитатель: :Ребята, дети-инвалиды с Реабилитационного Центра «Преодоление» организовали для вас выставку поделок и рисунков! Посмотрите, как они старались и каких добились успехов!
Показ выставки работ детей из Реабилитационного Центра «Преодоление»
Воспитатель: :На протяжении всего занятия я увидела, какими добрыми и светлыми становились ваши лица! Я вижу, что вы стали добрее и отзывчивее! Я уверена, что, дети-инвалиды, которые придут к нам в детский сад почувствуют вашу заботу и внимание!
Я хочу напомнить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь!!!
Воспитатель: :Я уверена, что по возможности вы предложите им свою помощь! А вот как мы можем помочь им?
Дети: Помочь одеться, помочь на занятии, научить чему-то, играть в игры, дружить!
Воспитатель: :Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее!!! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети! Давайте подарим нашим новым друзьям сердце, потому что оно означает - доброе отношение к близким!
Вырезание из бумаги сердечка
Исполняется песня "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).



Loading...Loading...