Конспект занятия про храм в детском саду. Конспект занятия в детском саду для старшей группы к празднику пасха

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»

Московская область, г. Серпухов
Разработка практико-значимого проекта - конспекта занятия

с дошкольниками старшей группы

на тему: «Православный храм»

Цель: дать детям понятие о православном храме

Задачи:

Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан;

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение храма в жизни человека, как действия любви, добра, человечности;

Побуждать детей размышлять по темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле рассказов;

Обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Средства:

1. Методическое пособие «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор-составитель Шевченко Л. Л., раздел 3, стр. 51-52;

2. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор – составитель Шевченко Л. Л., стр. 42 – 55 рассказ 3 «Православный храм»;

3. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;

4. Рассматривание рисунка стр. 42;

5. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

6. Игра «Звучная буква» стр. 52

7. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный материал «Добрый мир» иллюстрация №1;

8. Рабочая тетрадь «Добрый мир», стр. 21.(рисуем храм по точкам)

9. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52, 54.

Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

Предварительная работа:


  1. Рисование на тему «Семейное древо»;

  2. Беседа о православных христианах;

  3. Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое»
План :

  1. Просмотр слайдов: «Здания различного назначения»

  2. Чтение и обсуждение рассказа «Храм»

  3. Вспоминаем и закрепляем (беседа о христианах, о таинстве крещения)

  4. Рассматривание иллюстрации «Храм Христа Спасителя»

  5. Чтение и обсуждение стихотворения «Православный храм»

  6. Игра с использованием музыкальной записи.

  7. Итог беседы.

  8. Творческая деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).

Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

Кто построил эти здания? (Люди, строители)

Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)

О каком доме говориться в этом рассказе? (О храме, церкви)

Ребята, а чей это дом? (Божий)

Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42), что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, где он принимает крещение и становится христианином.

Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).

Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

Для чего люди приходят в Храм? (разговаривать с Богом, молиться).

Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

Звонко громко – на весь дом.

«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

Словно колокол поём.

Дети берут колокольчики. По сигналу воспитателя один ребёнок начинает звонить в колокольчик, через 7 сек. второй ребёнок начинает звонить, затем третий, четвёртый, пятый и т.д. Тихо включается и постепенным усилением громкости даётся звучание колокольного звона (аудиозапись № 54)

Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.

Скажите, вы видели храм? (Да видели. У бабушке, в деревне Васильевское, стоит церковь, вся деревянная, без единого гвоздя. И я с мамой ходила в церковь Николы Белого. А мы с мамой ездили в Женский монастырь – там живут павлины).

Очень хорошо, что вы видели и ходили в храмы.

Давайте повторим с вами, как узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола).

А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)

Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

Занятие на тему:

«Православный храм»

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Выполнил:

Мареева Е.Г.

воспитатель

Можайск 2017

Цель :

Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры,

Задачи :

Образовательные:

Дать представление о храме как о Божьем доме .

Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения,

отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

Рассказать о храме как о доме Божием .

Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого

создания и сохранения его красоты, добра.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов

окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать

красоту храмов в виде рисунка .

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к

своему краю, к семье.

Воспитывать старательность, усидчивость.

Средства обучения :

  1. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей»,

2. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;

3. Рассматривание рисунка стр. 42,43;

4. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

5. Игра «Звучная буква» стр. 52

6. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный

материал «Добрый мир» иллюстрация №1;


7. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52.

Интеграция образовательных областей:

Духовно-нравственная культура.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Педагогические технологии:

ИКТ.

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Личностно-ориентированные.

Материалы:

Альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое

Непосредственно-образовательная деятельность.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).


- Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

Кто построил эти здания? (Люди, строители)

Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)

О каком доме идет речь в этом рассказе? (О храме, церкви)

Ребята, а чей это дом? (Божий)

Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42), что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, давайте посмотрим рисунок (стр.43), где он принимает крещение и становится христианином.

Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).

Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться).

Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

Звонко громко – на весь дом.

«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

Словно колокол поём.

Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.

Давайте с вами вспомним наш поход в Никольский собор, скажите,а как мы можем узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола). А вы ходили в храм? (Да)

А что вы там видели? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:

Тук-тук молотком тут и там (дети имитируют стук молотка).

Дети строят новый храм

Молоточком застучали, (повернулись вправо – влево)

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо (руки вправо-влево)

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром (ходьба на месте)

Он покрасит новый храм . ( плавные движения руками вверх-вниз)

А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)
Итог:

О чём мы сегодня говорили? (Храм)

Чей это дом? (Божий)

Чем он отличается от обычного дома? (У него купола, крест, колокола)

Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться)


- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм . Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.

3. «Добрый мир». Наглядные материалы.

Анализ занятия : Молодцы, ребята, вы все справились с заданием . У всех получилось по-разному изобразить храм - но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали ? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.


Конспект занятия для дошкольников. Православный храм

Цель: Развивать кругозор детей путем знакомства с устройством православных храмов и традициями поведения в них, расширять словарный запас детей. Обогащать знания детей о празднике Пасхи, обычаями русского народа. Воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.
Предварительная работа: рассказать детям, о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, праздника Пасхи; рассмотреть иллюстрации изображения церкви, о куполах и кресте на них; обычаях связанных с этим праздником - крашение яиц. Яйцо - это символ жизни и смерти; разучивание стихов, песен о весне, о Пасхе; разучивание и повторение хороводных игр.1.Приветствие, тема экскурсии.
2. Основная часть.
- Правила поведения в православном храме.
(Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно. Шум разговора, а тем более смех, при вступлении в церковь, оскорбляет святость храма и мешает верующим. Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь.)
В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся. В настоящее время притвор сравнительно небольшой. Здесь продаются свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении.
Самая большая часть - место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. Православные христиане молятся Христу, ангелам и святым. В храме их иконы повсюду.
Икона – это картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории. У икон мы можем поставить свечи о здравии наших близких и родных.
-Вот посмотрите эта икона Покрова Божией Матери в честь этой иконы назван этот храм.
- Богослужения совершаются священнослужителями. Священнослужители для совершения богослужения облачаются в священную одежду. Особую службу в храме несут певцы хора. Традиция христианского пения очень древняя, пели во время служб еще первые христиане.
Справа стоит чаша купальня для крещения. Крещение - первое и важнейшее христианское таинство. Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных церковных таинствах, и прежде всего, в евхаристии. Таинство крещения состоит в троекратном погружении человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произношением священником установленных молитв.
Особое символическое значение в христианской церкви имеет возжжение свечей и светильников. Ни одного богослужение не может быть совершаемо без возожженных свечей. Горящая перед иконой свеча – это знак нашей веры и надежды на помощь Бога. Свеча – символ нашей любви к богу. На иконостасе и почти перед каждым киотом в храме висят лампады, стоят подсвечники с горящими свечами. (Дети зажигают ставят свечи перед иконами святых с помощью взрослых.)
Воспитатель: Пасха – самый большой и светлый праздник. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В Пасху христиане празднуют Воскресение из мертвых Иисуса Христа Святая Пасха – самый великий и светлый праздник для православных христиан. Пасхальная ночь – такая безмолвная и тихая, как ни одна другая ночь в году. Все зажигают свечи и ждут, когда священнослужители в красных ризах, с крестом, иконами и церковными знаменами выйдут из церкви для того, чтобы крестным ходом обойти вокруг храма, как бы прийти к запечатанному гробу Спасителя.
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес! (А. Майков)
Воспитатель: Послушаем еще ребяток, какие стихи знают, про праздник (чтение стихов детьми)
1.Повсюду благовест гудит;
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
2.Вот просыпается земля
И одеваются поля…
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес1 Христос Воскрес!
3.Проснитесь, горы, долы, реки!
Хвалите Господа с небес!
Побеждена им смерть на веки,
Проснись и ты, зеленый лес.
4. Фиалки, зацветите вновь
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь – любовь)
В. Шамонин
"Колокола"
Хорошо на колокольне позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней, чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье, этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон.
Иван Рутенин
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча!
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос воскрес!»
Воспитатель :На этот праздник на стол принято подавать пасху, куличи, крашеные яйца. На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться. Почему мы красим яйца на Пасху?
Существует легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а Мария Магдалина решила принести императору Тиберию куриное яйцо и весть о воскресении Христа. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. В тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. Христосуюсь – целоваться троекратно в знак поздравления с праздником пасхи.
Воспитатель: Служба на Пасху в церкви начинается в полночь и длится до утра. Начало ее знаменует начало праздника. Пасхальная служба особенная - она праздничная и легкая. После ее посещения на душе светло и как-то особенно торжественно.
Основная часть службы длится с половины двенадцатого до четырех утра. Храмы в эту торжественную ночь, как правило, переполнены. Прихожанам, желающим попасть на богослужение, следует выходит из дома заранее, чтобы хватило места. Храм украшают белыми цветами, священники облачаются в торжественные одеяния, остальные служители церкви тоже нарядно одеты. Пение в эту ночь радостное и легкое, в церкви много свечей и в их свете таинственно золотятся оклады икон. Служба сопровождается Благовестом - особенным колокольным перезвоном.
На Пасху повсюду разрешалось всем желающим, особенно детям, звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют трезвоном.
Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех. Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, и чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы.
Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении).
Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон».
Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».

Заключительная часть

Скажите, почему православные христиане с такой любовью и заботой относятся к храмам? Что получают люди в храме? (Ответы детей.)
Вывод : Чтобы люди, приходя в храм, учились добру, милосердию, состраданию, сочувствию, справедливости, чести. И все эти качества нужно беречь в себе. Как огонек от свечи отдавать тепло тому, кто в этом нуждается, душой тянуться к небу, а своими делами помогать ближним. И тогда вы сбережете храм в своей душе и будете созидать всю свою жизнь. Завершить встречу совместной песней «Солнечный круг»(Слова: Л. Ошанина)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43 «Академия детства»

«Рождественские чтения»

«Восстановленные храмы России»

Подготовительная группа

Подготовила:

Судник Екатерина Михайловна

г. Королёв

2016 г.

Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира в создании и сохранении его красоты, добра.

Развивающие:

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье. Способствовать формированию духовно-нравственной позиции по отношению к себе и другим, воспитание готовности к совершению добрых дел и поступков.

Материал для занятия:

    презентация

    мультимедийный проектор,

    экран,

    компьютер,

    мозаика с изображением Храма

    колокольчик

Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжаем занятия к празднованию Рождества – одного из главных праздников христиан. Прежде чем начать, давайте передадим друг другу частичку своего тепла и пожелаем добра, здоровья и мира.

    «Игра-приветствие с колокольчиком»

Цель игры : настраивание детей на доброжелательный лад.

Описание игры: дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Желаю тебе радости!» после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

    Просмотр видеоролика «Звон колоколов»

Воспитатель предлагает детям занять места в зале.

Давайте послушаем внимательно, что мы услышим? Можно закрыть глаза и слушать с закрытыми глазами. (Педагог включает видео ролик колокольного звона.)

Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? (ответы детей) Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, храмов которых в нашем городе много.

    Беседа о православных христианах и Храмах (презентация)

Слайд 1 Большинство людей, которые живут в России - православные христиане. Что значит быть христианином?

Слайд 2 Христиане верят в Бога Иисуса Христа и живут так как Он повелел.

Слайд 3 Христиане крестят своих детей, и ребёнок становится христианином. Христиане учат детей верить в Бога, любить его, надеяться, что Бог всегда помогает человеку.

Слайд 4 Христиане молятся Богу и Божией Матери. Молитва - разговор с Богом.

Слайд 5 Христиане строили особо красивые дома, посвящённые Богу, - храмы. Храм – это дом Божий. По - другому его называют церковь. Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой храм в России - храм Христа Спасителя. Находится он в Москве. Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. Под куполом церкви находятся колокола. Как вы думаете для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы.

Он звучит во время Великих и очень важных церковных праздников.

А ещё, колокольный звон раздается, когда приходит беда.

Слайд 6 Бывает, что храмы разрушаются. Как вы думаете, почему? Жители покидают деревню или город. Во время войны много храмов и церквей было разрушено.

В такие моменты люди переживают много горя, много лишений, жизнь становится очень трудной и тяжелой. Чтобы пережить трудные времена, православные люди в молитвах обращаются к Богу, к Отцу небесному, как его называют.

Для восстановления Храмов они собираются вместе, приносят по крупицам кто что может: деньги, строительные материалы, пищу.

Благодаря этому, Храмы возрождаются.

Слайд 7 В нашем городе, в микрорайоне Костино совсем недавно тоже был восстановлен Храм. Называется он Богородицерождественский храм или Рождеству Пресвятой Богородицы.

Посмотрите из каких частей он состоит.

Основная часть здания. Барабан.

Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба.

Ребята, посмотрите, на что похожи купола? (Ответы детей.). Купол по форме напоминает пламя горящей свечи. На куполе всегда есть крест.

    Составление мозаики «Восстановление Храма»

Ребята делятся на две группы и составляют мозаики

    Завершение

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Каждый вложил в свою работу частичку своей души. Ребята, а с каким настроением вы возрождали Храм? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня.

(Звучит аудиозапись «Колокола»)

Колокола
России звонкие колокола!
Воспели вы её красу и силу.
Вы о победах празднично звонили,
Смолкая в час, когда беда пришла.
Вы – голос Родины через года.
Вас брали на трофеи, разрушали.
А вы покой и счастье охраняли,
И преданно служили ей всегда.
На колокольнях, звонницах звучит
Набат больших и маленьких звоночков.
Они поют во славу днем и ночью –
Великие колокола Руси!
(автор Галина Куткова)

Задачи:

  1. Учить правильному поведению в храме (церкви).
  2. Обогащать духовно – нравственного воспитания детей.
  3. Развивать интерес к духовной жизни, любознательность, воображение.

Материал для проведения занятия – игры : слайды с видами храмов, церквей снаружи, слайды с внутреннем убранством храмов, церквей, слайды с иконами (именные иконы детей группы), пение церковного хора (запись), детская библия, свечи (лампадка), для девочек — платки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу, чтобы мы с вами посетили очень важное место – это храм (церковь). Посмотрите на экран (слайд с изображением), давайте посмотрим, какой он.

Дети описывают, что они видят перед собой (что изображено при входе на территорию, какие купола, есть ли они в наличии).

Воспитатель: Ребята, давайте зайдем в храм, но прежде чем мы зайдем, я хочу рассказать, как правильно нужно заходить в это прекрасное место. Существует несколько правил : нельзя громко разговаривать, кричать, ругаться, входить с продуктами, которые вы едите. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. Скромность в этом святом месте очень важный фактор. Девочки, входя в храм, должны одеть платки на голову, а мальчики, если они находятся в головных уборах, снять их. Таким поведением мы показываем уважение и понимание к этому священному месту.

Предлагаем девочкам надеть платки (ранее приготовленные).

Воспитатель: Ребята, мы вошли в храм (меняется слайд). Давайте посмотрим, что находиться внутри. Какие красивые иконы с ликами святых, расписной потолок (обратить внимание, что непросто рисунки), а изображены лики святых.

Дети смотрят слайды, которые меняются.

Воспитатель: (шепотом задает вопрос) знают ли дети, кто отвечает за всю эту красоту?

Дети отвечают (воспитатель поясняет, если дети затрудняются) священно служитель – священник — батюшка. Дети смотрят слайд с изображение священно служителя.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на людей находящихся в храме. Кто- то стоит и задумался о чем — то, а кто — то ставит свечу и, наверно, тоже думает о чем — то. Как вы думаете, зачем это они делают?

Дети делятся своим мнением (каждый человек, находясь в храме, делится своими тревогами и радостями мысленно с богом, просит или благодарит о чём-то).

Воспитатель: показывает свечу детям и рассказывает, что ставя свечу, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.

Дети берут в руки свечи и делятся, чтобы они хотели пожелать своим близким, друзьям.

Дети делятся своими эмоциями и рассказывают, о том, как они ходили в настоящие храмы и церкви с родителями.

Дети рассматривают именные иконы и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить посетить наш виртуальный храм в следующий раз (в соответствии с православными праздниками по календарю). До новых встреч в священном месте.

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ д/с № 71 « Почемучка»

г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия



Loading...Loading...