Не проводить обязательный аудит. В каких случаях нужен обязательный аудит

Обязательный аудит проводится предприятием каждый год. В качестве проверяющих выступают независимые аудиторские фирмы, имеющие соответствующую лицензию. Результатом проверки, является заключение проверяющего о правильности отражения фактов хозяйственной и финансовой деятельности. Не все компании должны проходить обязательный аудит. Так, ежегодно должны проверяться:

  1. акционерные общества;
  2. кредитные учреждения;
  3. страховые фирмы;
  4. инвестиционные фонды;
  5. компании, чьи ценные бумаги участвуют в торгах на бирже и другие.

Проходить обязательную проверку должны и другие предприятия, если их деятельность превышает установленные финансовые показатели. Критерии обязательного аудита в 2018 году:

  • выручка более 400 млн. рублей, без учета НДС;
  • активы предприятия на конец года превышают 60 млн. рублей.

Критерии, обязывающие компании проводить проверку установлены п. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ. Если по результатам деятельности компании выполняется, хотя бы одно из этих требований, она должно проводить аудит. Информация берется за предыдущий год, т.е. если после окончания года деятельность предприятия отвечала одному из требований, в следующем году ей нужно пройти обязательный аудит.

Как видно, нет специальных требований, регламентирующих обязательный аудит для ООО. Если активы или выручка компании превышает установленные нормы, ООО должны ежегодно проверятся. Обязательность ежегодного аудита для ООО может устанавливаться уставом или решением участников общества. Но в том, и в другом случае речь идет уже об инициативном аудите.

Существуют и требования по тому, как должна быть проведена аудиторская проверка. Аудит должен отвечать следующим критериям:

  • Проверка проводится по всей деятельности организации. Оцениваются все активы, обязательства, материальные запасы компании. Анализируются бухгалтерская и налоговая отчетности. Осуществляется проверка достоверности расчетов с учредителями, контролирующими органами, бюджетными фондами.
  • Заключение проверяющей компании должно быть определенным. По окончанию проверки аудитор должен вынести четкий вердикт, достоверные или нет сведения представленны в финансовой отчетности.
  • Аудит проводится с соблюдением всех стандартов. Ранее правила проведения аудита регулировались российским законодательством. Однако с 2017 года все изменилось и деятельность аудиторских фирм должна отвечать уже международным стандартам.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

​Аудит представляет собой очень трудоемкий процесс, поэтому непосредственно перед проверкой составляется ее подробный план. В начале изучаются сведения о предприятии, на котором она будет проходить. На основании этой информации определяется стратегия и тактика, разрабатывается программа аудита, составляется график и план. Все согласовывается с клиентом.

Затем осуществляется сама проверка. Изучаются все финансовые, бухгалтерские и уставные документы. Полученные данные анализируются, дается оценка на их соответствие российскому законодательству. Установленные недочеты фиксируются, аудитор предлагает мероприятия по их устранению.

Итоговые выводы представляются учредителям организации в виде аудиторского заключения. Существует два типа заключения: безоговорочно положительное, такое решение выносится, если нарушений в ходе проверки не обнаружено, и модифицированное. Последнее в свою очередь делится на три подтипа:

  1. положительно с оговорками;
  2. отрицательное;
  3. отказ от выражения мнения, выдается при неполном представлении документов на проверку.

В основном, на практике, выдаются положительные заключения или мнения с оговоркой. На два других варианта приходится менее 1% заключений.

После получения документа, предприятие должно представить его в Росстат. Заключение передается вместе с годовым бухгалтерским балансом и другой отчетностью. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента его представления юридическому лицу, но до окончания года, следующего за отчетным.

Переход на международные требования внес коррективы в процедуру проведения аудита. В первую очередь это затронуло изложение мнения аудитора по результатам проверки. Изменилась форма заключения, теперь она стала более информативной. Помимо оценки финансовых показателей фирмы, оно включает анализ основных моментов, которые заинтересовали аудитора и перечисление возможных рисков для дальнейшей деятельности.

С 2018 года фактически была упразднена аудиторская тайна . Теперь ФНС может получить любые документы по проведенной проверке у аудиторской компании. Более того, согласно новым поправкам, налоговикам разрешается разглашать полученную информацию.

Проверка не осуществлялась, что будет

Игнорирование законодательства влечет за собой наложение штрафных санкций. Оштрафовать могут как саму организацию, так и ее руководителя. Надзорные органы могут выписать оба штрафа.

В случае обязательного аудита нарушением считается:

  • Непредставление информации в органы статистики. В налоговую инспекцию представлять заключение не нужно. Штраф на руководителя составит от 300 до 500 рублей. Компания заплатит 3 000 - 5 000 рублей;
  • Отсутствие или не своевременное внесение сведений в государственный реестр о деятельности организаций. На предприятие могут быть наложены санкции в размере от 5 000 до 50 000 рублей;
  • Нарушение сроков хранения результатов аудита. Выездная налоговая проверка может запросить документы по аудиту за прошедшие 5 лет. Именно такой срок установлен для хранения аудиторских заключений по закону. Если документов нет, организацию оштрафуют на 5 000 - 10 000 рублей.

Все ООО, подпадающие под законодательные требования, должны проходить обязательную проверку, иначе придется платить большие штрафы. Также важно отслеживать сроки сдачи аудиторских заключений в органы статистики, их нарушение также повлечет за собой наложение штрафных санкций.

Для подтверждения достоверности составляемой бухгалтерской отчетности компании проводят аудит. Некоторым предприятиям такая форма проверки вменяется в обязанность, тогда как другие используют ее по своему усмотрению. Кому придется проводить обязательный аудит в 2018 году, как он должен происходить и что будет, если проигнорировать требования законодательства?

Обязательным аудит – комплекс мероприятий, проводимых для установления факта достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности организации. В ходе процедуры аудитор выясняет, выполняет ли компания требования законодательства или уклоняется от них.

Сама процедура проведения обязательного аудита регламентируется Федеральным законом № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года. Там же дается перечень критериев, с помощью которых организации могут самостоятельно определить, нужно ли им проводить аудит. Однако здесь могут возникнуть некоторые сложности, так как кроме Федерального закона есть и другие нормативно-правовые акты, которые необходимо брать во внимание (приказы Минфина, постановления Правительства).

Важно : начиная с 2017 года, обязательный аудит проводится в строгом соответствии с действующими Международными стандартами аудита (МСА).

Такой формат проверки имеет и свои индивидуальные особенности. Например, устанавливается необходимость проводить аудит раз в год. Причем делать это должны независимые аудиторы, а именно:

  • аудиторские организации;
  • индивидуальные аудиторы.

Выбрать, к кому обратиться, организации могут сами. Такого права лишены лишь госкорпорации, НПФ, кредитные и страховые компании, а также предприятия, доля акций государства в которых составляет не менее ¼ от общего числа. Для этих категорий проверку должны производить исключительно аудиторские организации.

К независимым аудиторам предъявляются требования со стороны государства:

  1. наличие квалификационного сертификата;
  2. членство в саморегулируемой организации аудиторов (СРОА или СРО).

Невыполнение хотя бы одного из требований не дает права на проведение обязательного аудита. В противном случае полученное заключение будет недействительным.

Кто подлежит обязательному аудиту?

Ответить однозначно на этот вопрос сложно, так как подпункт 6 статьи 5 Федерального закона №307-ФЗ гласит, что нормативно-правовой акт содержит неполный перечень предприятий. То есть необходимость проведения обязательного аудита может возникнуть на основании иных НПА. Чаще всего это прописывается в законах, связанных с конкретной деятельностью, поэтому очень важно отслеживать появление новых законов и норм в отношении конкретных форм ООО.

Например, критерии обязательного аудита не содержат прямой отсылки на то, что государственные и муниципальные унитарные предприятия должны проходить эту процедуру ежегодно. Сюда же можно отнести некоммерческие организации, компании, занимающиеся проведением азартных игр, кредитные потребительские кооперативы. Причем совершенно неважно, относятся ли они к субъектам малого бизнеса.

Чтобы определить, в каких случаях проводится обязательный аудит, можно выделить следующие основные группы критериев:

Признак Условия для проведения обязательного аудита
Определенная организационно-правовая форма Наличие статуса акционерного общества (АО)
Особая форма деятельности Организация выпускает собственные ценные бумаги и допускает их к организованным торгам
Конкретные виды деятельности Брокеры, дилеры, депозитарии и иные профессиональные участники рынка ценных бумаг, НПФ и другие разновидности фондов (в том числе ПИФы), клиринговые и страховые компании, кредитные организации и БКИ
Особые формы предоставления отчетности Компании, составляющие консолидированную, то есть обобщенную отчетность по головному предприятию и дочерним организациям
Определенные фин. показатели Если общая выручка организации за прошлый год составила больше 400 миллионов рублей или общий размер балансовых активов по окончанию прошлого года оказался больше 60 миллионов рублей

Следовательно, критерии обязательного аудита четко установлены для конкретных признаков. Малые предприятия тоже могут быть обязаны проводить проверку в такой форме, но им устанавливать ее необходимость придется самостоятельно, изучая отраслевые и иные документы.

Как проводится?

Существует несколько этапов проведения обязательного аудита. Организации нужно приготовиться к тому, что это займет много времени . Некоторым компаниям и вовсе лучше растянуть процесс на весь год, чтобы неспешно проходить все существующие этапы и не задействовать всех работников по максимуму. Процедура обязательного аудита проводится таким образом:

  1. планирование процесса;
  2. сбор и анализ полученных сведений;
  3. собственно составление аудиторского заключения;
  4. передача информации в Росстат.

Каждый этап имеет немало особенностей, о которых нужно помнить предприятиям, ежегодно проходящим обязательный аудит.

Планирование

На этом этапе фирма выбирает аудиторскую организацию. В ходе переговоров решаются следующие вопросы:

  • тактика и стратегия;
  • график проверки (когда и что будет проверяться);
  • полный план проверки;
  • внедряемая программа.

Тесное взаимодействие сторон должно обеспечить эффективность проводимой проверки. На этапе планирования создается аудиторская группа, которая налаживает работу с подразделениями организации. Также составляются письменные запросы конкретным звеньям компании.

Профессиональный аудитор должен уже на этапе планирования понять, как функционирует предприятие, как на нее воздействуют внешние и внутренние факторы.

Проведение аудиторских мероприятий

На этом этапе аудитор внимательно проверяет документацию организации, включая уставные документы, учетную политику, регистры БУ, первичку. Он делает перерасчеты на предмет наличия случайных и умышленных ошибок.

Аудиторской фирмой оценивается в первую очередь то, насколько предоставленная информация соответствует имеющимся законодательным требованиям.

В случае нахождения недочетов, проверяющий дает письменные рекомендации по их устранению. Важными недочетами признаются те, что повлияли на конечные показатели бухгалтерской отчетности. Все утверждения относительно ошибочного занесения сведений, а также рекомендации должны быть подтверждены документально. По итогу с ними ознакомляют ответственных должностных лиц и руководство.

Составление заключения

Обязательный аудит проводится как раз для получения аудиторского заключения. Специалист формирует его, тщательно изучив всю полученную информацию. В документе дается объективное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. Само заключение может иметь одну из следующих форм:

  1. Немодифицированное . Подтверждает достоверность имеющейся отчетности у предприятия.
  2. Модифицированное . Сигнализирует о наличии существенных нарушений и неточностей, приведших к серьезному искажению бухгалтерской отчетности.

Причем если информация оказалась недостоверной, то аудитор оставляет за собой право высказать отрицательное мнение, воздержаться от его выражения или же высказать нейтральное мнение с определенными оговорками.

Передача заключения в Росстат

Годовая бухгалтерская отчетность организациями сдается в территориальный орган ФНС. Однако в ее состав не входит аудиторское заключение. Налоговая инспекция не требует предоставления этого документа. Но с 1 января 2014 года аудиторское заключение сдается в Росстат. Дополнительно к нему прикладывается и сама бухгалтерская отчетность.

Существуют определенные сроки подачи аудиторского заключения. Сделать это нужно, выполнив 2 условия одновременно:

  • не позднее 31 декабря следующего года (то есть, отчетность и заключение за 2017 год организации должны быть сданы до 31 декабря 2018 года);
  • в течение 10 рабочих дней после получения аудиторского заключения.

Пример . АО «Интегра» подлежит обязательному аудиту вследствие своей организационно-правовой формы. Аудиторская компания «Аудит Профи» сделала аудиторское заключение по отчетности 2017 года 3 сентября 2018 года. Какой будет крайний срок подачи отчетности с заключением? Сам день подачи не входит в 10 отведенных рабочих дней. Следовательно, предоставить документацию в Росстат компании нужно до 17 сентября включительно.

Ответственность

Непосредственно за непроведение обязательного аудита штрафы не предусмотрены. А вот если заключение не будет предоставлено в оговоренные сроки в Росстат, то заплатить штраф придется в соответствии со статьей 19.8 КоАП РФ. Сумма его будет следующей:

  • для самой организации – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для должностного лица (как правило, им является бухгалтер) – от 300 до 500 рублей.

Компании, обязанные проводить ежегодный учет, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 15.11 КоАП РФ, если нарушение выявлено в ходе налоговой выездной проверки. Тогда сумма штрафа увеличивается до 5 – 10 тысяч рублей.

Отдельный вид штрафа предусмотрен для акционерных обществ, не опубликовавших аудиторское заключение. На должностных лиц налагается штраф в размере 30 – 50 тысяч рублей, на сами АО – от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Аудит – это процесс независимой оценки деятельности предприятия, индивидуального предпринимателя.

Его цель – определение достоверности отчетности (бухгалтерской и финансовой).

Понятие «аудит» значительно шире, чем просто контрольная функция и ревизия.

Аудиторы, помимо проверочных работ, выполняют задачи по оптимизации налоговой и экономической деятельности предприятия, ориентированные на увеличение прибыли и более рационального использования средств.

Внутренний аудит и его виды

Аудит на постоянной основе может существовать внутри предприятия.

Это внутренний аудит, который является исключительно добровольным, то есть проводится по инициативе самого хозяйствующего субъекта (учредителя, собственника, директора).

В свою очередь, он подразделяется на обязательный и инициативный аудит (проводятся на организациях любой формы собственности по распоряжению руководства – собственника, учредителей).

Для проведения ревизии приглашаются внешние аудиторы или аудиторские компании

Основные этапы, задачи и цели ревизии формулируются инициатором проверки и отражаются в аудиторском договоре на оказание услуг.

Чаще всего инициативный аудит проводят:

  1. для получения экспертного мнения о ведении на предприятии налогового, бухгалтерского учета;
  2. если собственник (учредитель) сомневается в компетенции главного бухгалтера;
  3. в течение отчетного периода возникли изменения в законодательстве, регулирующем деятельность предприятий,
  4. аудит заказывает банк перед кредитованием предприятия.

Предприятия, подлежащие обязательному аудиту


В нашей стране порядок проведения процедуры

обязательного аудита

В данном законодательном акте прописан ряд предприятий, которые подлежат обязательному аудиту. К ним относятся:

  1. Компании, имеющие организационно-правовую форму ОАО;
  2. Организации-эмитенты ценных бумаг, которые имеют обращение на фондовых биржах, или осуществляющие действия с ценными бумагами;
  3. Банки, кредитные учреждения;
  4. страховые и клиринговые компании;
  5. внебюджетные фонды (за исключением государственных);
  6. фондовые, товарные и валютные биржи;
  7. негосударственный пенсионный фонд, акционерный фонд, паевые инвестиционные фонды;
  8. фирмы, действующие на рынке ценных бумаг профессионально;
  9. Предприятия, (за исключением органов государственной власти, сельскохозяйственных кооперативов, органов местного самоуправления, унитарных предприятий), которые имеют выручку от деятельности (реализация товаров, услуг, выполнение работ), превышающую 400 миллионов руб., или сумму балансовых активов на конец отчетного периода – 60 миллионов руб.;
  10. Организации, публикующие в средствах массовой информации свою отчетность;
  11. Другие случаи.

В вышеперечисленных организациях обязательная аудиторская проверка проходит каждый год

Для ее осуществления привлекаются квалифицированные частные аудиторы и аудиторские организации, имеющие аттестат.

Читайте также Универсальный передаточный документ, порядок заполнения УПД

Обязательному аудиту подлежат организации, в составе уставного капитала которых доля государственного участия – не меньше 25%.

Аудиторская организация для проведения проверки выбирается на конкурсной основе.

Правила проведения и регламент конкурса устанавливаются Правительством РФ.

Критерии обязательного аудита


Проведение обязательной аудиторской проверки

накладывает на аудиторскую организацию определенные обязательства – критерии обязательного аудита.

К ним относят:

1. При осуществлении обязательной аудиторской проверки ревизия проводится в полном комплексе:

  • анализируется вся хозяйственная деятельность организации,
  • все ее сектора, имущество, обязательства,
  • запасы ТМЦ,
  • проводится анализ расчетов с бюджетом и фондами, учредителями,
  • активы и пассивы баланса, их расшифровка,
  • предприятия-представители, филиалы;

2. Выводы аудитора должны быть однозначны, а достоверность представленной информации – либо подтверждена, либо нет;

3. При обязательной проверке аудиторы должны соблюдать все стандарты (правила) аудита, которые определяют действия проверяющего в конкретной ситуации.

Субъекты обязательного аудита при уклонении от обязательной проверки или препятствовании ее проведению подвергаются взысканиям по решению суда.

Взыскание может быть в виде штрафа:

  • с хозяйствующего субъекта – 100–500-кратный размер МРОТ,
  • с руководителя – 50–100-кратный.

Взысканные суммы направляются в доходы Федерального бюджета.

Одной из составляющих годовой бухгалтерской отчетности согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" является аудиторское заключение , подтверждающее достоверность . Причем в случае, если организация подлежит обязательному аудиту, эта составляющая отчетности тоже становится обязательной.
Круг лиц, подлежащих , устанавливается ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
В конце декабря прошлого года эта статья была изменена в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ. Причем в ст. 2 Закона N 400-ФЗ уточняется, что он вступает в силу с 1 января 2011 г., но положения новой редакции ст. 5 Закона N 307-ФЗ применяются к отношениям, которые возникают при проведении аудита бухгалтерской отчетности организаций уже начиная с отчетности за 2010 г.
Проще говоря, новым перечнем лиц, подлежащих обязательному аудиту, нужно руководствоваться прямо сейчас, когда вовсю идут аудиторские проверки отчетности за 2010 г. А поскольку этот перечень изменился, на практике получается, что одним организациям, которые раньше не подлежали обязательному аудиту, теперь придется срочно приглашать аудиторов, в то время как другим, которые, возможно, уже заключили договор на проведение обязательного аудита, можно будет такую проверку и не проводить.

Новые "обязанные"...

В дополнение к тем организациям, которые должны были проходить обязательный аудит и раньше - как, например, кредитные организации, товарные и фондовые биржи, страховые организации и другие, - в перечень "обязанных" были добавлены:
- валютные биржи;
- клиринговые организации;
- управляющие компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;
- организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
- а также организации, которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также государственных и муниципальных учреждений).
Все эти организации должны в составе годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г. представить в том числе и аудиторское заключение. И если они еще не заключили договор на проведение обязательного аудита, им нужно не мешкая выбирать аудитора и заключать такой договор.

...и больше не "обязанные"

Но есть и такие организации, для которых аудит стал необязательным .
Дело в том, что в новой редакции п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ существенно повышены предельные значения объема выручки от продаж и валюты баланса , при которых организация становится обязанной проходить обязательный аудит.
Напомним, раньше эти лимиты составляли 50 млн руб. для выручки и 20 млн руб. для суммы активов баланса на конец года, предшествовавшего отчетному.
Новые же лимиты выглядят так:
- объем выручки от продажи продукции, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за год, предшествовавший отчетному, - свыше 400 млн руб.;
- сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, - более 60 млн руб.
Обратите особое внимание на то, что эти два лимита соединены союзом "или". Это значит, что для установления обязательности аудита достаточно, чтобы имел место только один из критериев. Иными словами, совершенно не обязательно, чтобы одновременно наблюдалось превышение и объема выручки, и активов одновременно. Например, фирма может иметь валюту баланса на уровне 5 млн руб., но при этом годовую выручку в размере 550 млн руб. - и тогда она однозначно будет подлежать обязательному аудиту.
Проверку на соблюдение лимитов нужно проводить на основании данных отчетности за год, предшествовавший отчетному. Как разъяснялось в п. 8 Информационного сообщения Минфина России N 3 в связи со вступлением в силу Федерального закона N 307-ФЗ (опубликовано в ноябре 2009 г.), исходя из взаимосвязанных норм Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О бухгалтерском учете" и "Об аудиторской деятельности" решение о проведении обязательного аудита принимается на основе финансовых показателей за год, предшествующий году, за который должен проводиться обязательный аудит.
Значит, вопрос о том, нужно ли проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г., нужно решать исходя из показателей отчетности за 2009 г., то есть с учетом суммы выручки, отраженной в строке 010 формы N 2 за 2009 г., и валюты баланса (суммы активов) по состоянию на конец 2009 г. (строка 300 формы N 1 за 2009 г.).
Учитывая изменение лимитов, получается, что, например, организация, которая по данным отчетности за 2009 г. имела выручку в размере 300 млн руб. и сумму активов баланса 35 млн руб., теперь не обязана проходить обязательную аудиторскую проверку и включать в состав отчетности за 2010 г. аудиторское заключение.
Безусловно, в случае, если договор на проведение аудита уже был заключен, в том числе и до принятия Закона N 400-ФЗ, отказываться от его исполнения не обязательно. Можно пройти проверку, получить аудиторское заключение в установленные договором сроки и предоставить его заинтересованным пользователям в составе отчетности, а также воспользоваться рекомендациями и выводами аудиторов для повышения качества отчетности и совершенствования учетного процесса в организации.
С другой стороны - особенно в случаях, когда аудиторы еще не приступали к проверке или если проверка только началась, - возможно и расторжение договора оказания аудиторских услуг в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и конкретными условиями договора с аудиторской фирмой или индивидуальным аудитором. Однако, как правило, при расторжении договора придется оплатить ту часть работы аудиторов, которая уже была выполнена к моменту отказа от их услуг.

К сведению. Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности
В преддверии сдачи годовой отчетности Минфин России выпустил Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г. Рекомендации, содержащиеся в Письме от 24.01.2011 N 07-02-18/01, направлены на повышение качества аудита бухгалтерской отчетности организаций.

Под аудитом разумеется независимое обследование деятельности предпринимателя. Проводиться таковое может, как по собственной инициативе, так и в обязательном порядке. Кто в 2019 году должен проходить обязательный аудит?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Процедура обязательного аудита направлена, прежде всего, на защиту интересов общества. Подтвержденная достоверность отчетности в разы снижает риск недобросовестной деятельности предпринимателей.

Но подобная проверка это еще и требование государства, которое нужно выполнять неукоснительно. Кто в 2019 году подлежит обязательной аудиторской проверке?

Необходимые сведения

Но в то же время существуют организации, в которых процесс аудиторской проверки может быть доверен исключительно аудиторской компании.

К таковым в соответствии с относятся:

  • организации, чьи ценные бумаги торгуются на организованных торгах;
  • страховые и ;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • организации, в чьем уставном капитале доля государства не меньше двадцати пяти процентов;
  • государственные компании и корпорации;
  • организации, создающие консолидированную отчетность.

При этом законом предопределены некоторые нюансы обязательного аудита для полностью или частично государственных организаций.

Само требование установлено в ч.4 ст.5 ФЗ №307. Выбирая аудиторскую организацию или частного аудитора, следует убедиться в его членстве в СРО аудиторов.

Цель такой проверки определена как выражение мнения независимого эксперта о достоверности отчетности. Понятие «бухгалтерской или финансовой отчетности» приводится в .

Согласно требованиям закона аудит в некоторых случаях является обязательным. Организации, подлежащие обязательному аудиту, перечислены в ч.2 ст.5 ФЗ №307.

Проводиться аудит может только аудиторской компанией либо индивидуальным аудитором, располагающими лицензионным разрешением на осуществление подобной деятельности.

Аудитор обретает право на проведение аудиторской проверки с момента внесения сведений о нем в государственный реестр.

По завершении обязательного аудита клиент должен получить два документа:

Какие предприятия подлежат обязательному аудиту

В нем приводятся основные изменения относительно обязательных аудиторских проверок на 2019 год. Также на сайте приводится перечисление случаев обязательного аудита финансовой отчетности.

Для каждого перечисленного случая приводятся законодательные нормы, вид проверяемой отчетности. Основной перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту, в 2019 году остался прежним.

Из нововведений можно отметить изменения в — теперь обязательный аудит предусмотрен для финансовой отчетности политических партий.

Может ли малое предприятие проверяться

Основу экономики любого государства составляют малый и средний бизнес. Потому законодательство уделяет особое внимание данной категории предпринимателей на федеральном уровне.

Разделение компаний на малые и средние в РФ определяется «О развитии малого и среднего предпринимательства …».

В п.1.ст.4 этого норматива определяется порядок деления субъектов на средние предприятия, малые и микропредприятия. Принадлежность к категории определяется участием третьих сторон, численности работников и объему выручки.

Для определения статуса компании как малого или среднего предприятия требуется соответствие трем основным условия м:

  • суммарная доля участия в уставном капитале стороннего лица не должна превосходить двадцати пяти процентов.
  • среднее количество работников в предыдущем году должно составлять:
  • выручка за предшествующий год не должна превосходить (суммы выручки определены ):

Отвечая на вопрос, может ли проверяться малое предприятие, следует обратиться к ФЗ №307.

В ст.5 сказано, что ООО обязано пройти аудит, если объем выручки за предшествующий год превысил пятьдесят миллионов рублей и/или сумма активов на конец предшествующего года превысила двадцать миллионов рублей.

То есть не имеет значения, какие компании проверяются – малые, средние или микро. Превышение финансовых показателей это прямое указание на обязательность аудита.



Loading...Loading...