Виды благоустройства. Основные задачи и виды работ по благоустройству территорий мо

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОДИНЦОВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

23.06.2016 г. № 5/35

порядка определения размера платы граждан

за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также в связи с ростом цен на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового хозяйства, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, Совет депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Установить, что расчет размера платы за коммунальные услуги для граждан осуществляется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по тарифам, утвержденным ресурсоснабжающим организациям, в соответствии с действующим законодательством.

2. Утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющими организациями АО «Управление жилищного хозяйства» и ОАО «СЭУ Трансинжстрой», согласно Приложению № 1.

3. Утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющей организацией ОАО «РЭП «Немчиновка», согласно Приложению № 2.

4. Утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющей организацией ЗАО «УК «Дом Сервис», согласно Приложению № 3.

5. Установить, что в случае, если размер платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, установленный настоящим решением, отличается от размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, установленного договором управления на основании решения общего собрания собственников в данном многоквартирном доме, размер платы, вносимый нанимателями жилых помещений в таком доме, должен быть соразмерен размеру платы, вносимому собственниками помещений в данном многоквартирном доме.

6. Установить, что граждане, проживающие в многоквартирных домах, в которых созданы жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом; собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, или иной специализированный потребительский кооператив, управление которым осуществляется управляющей организацией, а также собственники жилых домов, оплачивают жилищно-коммунальные услуги в соответствии с положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Наниматели муниципального жилищного фонда, проживающие в многоквартирных жилых домах, указанных в данном пункте, оплачивают услуги по содержанию и ремонту жилого помещения в размере, соразмерном размеру платы собственников помещений в данном многоквартирном доме.

8. Решение Совета депутатов городского поселения Одинцово от 26.06.2015 г. № 1/19 «Об установлении с 1 июля 2015 года порядка определения размера платы граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги», кроме п.8, признать утратившим силу с 1 июля 2016 года.

9. Контроль выполнения настоящего решения возложить на заместителя руководителя администрации – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Сусалева Юрия Николаевича.

Глава городского поселения Одинцово А.А. Гусев

Приложение №1
к решению Совета депутатов

Одинцовского муниципального района
от 23.06.2016г. № 5/35

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющими организациями АО «Управление жилищного хозяйства» и ОАО «СЭУ Трасинжстрой»

Виды благоустройства жилого фонда

Размер платы в месяц с НДС

руб./кв.м.

1. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства, необорудованные газовыми приборами

2. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства, и оборудованные газовыми приборами

3. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода, необорудованные газовыми приборами

4. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода, и оборудованные газовыми приборами

5. Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, кроме перечисленных в п.п. 1,3 и необорудованные газовыми приборами

6. Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, кроме перечисленных в п.п. 1,3 и оборудованные газовым приборами

7. Жилые дома, которые в установленном порядке признаны ветхими, аварийными, необорудованные газовыми приборами

8. Жилые дома, которые в установленном порядке признаны ветхими, аварийными, и оборудованные газовыми приборами

Приложение № 2
к решению Совета депутатов
городского поселения Одинцово,
Одинцовского муниципального района
от 23.06.2016г. № 5/35

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющей организацией ОАО «РЭП «Немчиновка»

Приложение № 3
к решению Совета депутатов
городского поселения Одинцово,
Одинцовского муниципального района
от 23.06.2016г. № 5/35

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется
Управляющей организацией ЗАО «УК «Дом Сервис»

Н ачнем с того, что как таковое понятие «благоустройство территории» отсутствует в законодательстве. На этом основании чиновники советуют руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Итак, под расходами в объекты внешнего благоустройства следует понимать затраты, которые не связаны с коммерческой деятельностью организации и направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина от 30.10.2007 г. № 03-03-06/1/745).

К внешнему благоустройству относятся асфальтирование, устройство дорожек, газонов, посадка кустарников, установка внешнего электрического освещения и т.д. (письмо Минфина от 25.04.2005 г. № 03-03-01-04/1/201). Сюда также можно включить фонтаны, памятники, малые архитектурные формы (письмо Минфина от 23.06.2006 г. № 03-06-02-04/92). У санаториев внешним благоустройством являются внутрисанаторные дороги, терренкуры, подпорные стенки, лестницы, скульптуры и пляжные сооружения (письмо Минфина от 13.10.2004 г. № 03-03-01-04/1/73).

Налоговый учет

Налог на прибыль

Расходы на создание объектов внешнего благоустройства не учитываются в составе первоначальной стоимости основных средств, а формируют первоначальную стоимость объектов внешнего благоустройства, которые являются самостоятельным амортизируемым имуществом (письмо Минфина от 25.04.2005 г. № 03-03-01-04/1/201). В налоговом учете предметы внешнего благоустройства не подлежат амортизации. В данном случае речь идет об объектах лесного хозяйства, дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированных сооружениях судоходной обстановки (подп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ). Если прямо читать Налоговый кодекс, то получается, что факт наличия бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования относится только к объектам ­лесного и дорожного хозяйства.

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Судьи поддержали налоговиков, сказав, что, исходя из буквального толкования Налогового кодекса, наличие бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования относится только к объектам лесного и дорожного хозяйства. К специализированным сооружениям судоходной обстановки данное условие не применяется и, следовательно, не является обязательным в отношении иных, не поименованных в данной правовой норме объектов внешнего благоустройства (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.03.2006 г. № А33-22400/04-С3-Ф02-858/06-С1).

Тем не менее, по нашему мнению, любой объект, созданный без привлечения источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования (за исключением специализированных сооружений судоходной обстановки), под понятие «объекты внешнего благоустройства» не подходит. Правда, с данным выводом не согласны налоговики.

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Арбитры установили, что спорный объект «Благоустройство, озеленение и МАФ» сооружен ОАО «Северо-Западная ТЭЦ» без привлечения источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования. Поэтому под понятие «внешнего благоустройства» данный объект не подходит ­(постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.07.2005 г. № А56-11749/04).

Финансисты уверены, что расходы на благоустройство территории текущего характера, не связанные с коммерческой деятельностью организации, также не учитываются в целях налогообложения прибыли. Объясняют это чиновники тем, что указанные затраты не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода и, следовательно, не удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса (письмо Минфина от 30.10.2007 г. № 03-03-06/1/745). Как правило, налоговики считают, что любые затраты на внешнее благоустройство никак не могут повлиять на доход предприятия и, следовательно, являются ­экономически необоснованными.

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Налоговики посчитали, что расходы на благоустройство экономически не обоснованы. Однако судьи с ними не согласились. Арбитражный суд отметил, что Налоговый кодекс не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности. Причем по смыслу правовой позиции Конституционного Суда, выраженной в постановлении от 24.02.2004 г. № 3-П, судебный контроль также не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности (постановления ФАС Дальневосточного округа от 04.05.2008 г. № Ф03-А73/08-2/1322).

Однако следует помнить, что Конституционный Суд в определении от 04.06.2007 г. № 366-О-П сказал, что в настоящее время налогоплательщикам предоставлена возможность самостоятельно определять в каждом конкретном случае и исходя из фактических обстоятельств, относятся ли те или иные, не поименованные в главе 25 Налогового кодекса затраты, к расходам в целях налогообложения. Дело в том, что законодатель оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете налоговой базы, имея при этом в виду многообразие содержаний и форм экономической деятельности и видов возможных расходов (определение Конституционного Суда от 04.06.2007 г. № 320-О-П).

Учтите, что предприятия не вправе учесть для целей исчисления налога на прибыль расходы по содержанию прилегающих к зданию территорий, если при этом у компании отсутствуют документы, подтверждающие ее права пользования данными земельными участками (письмо УФНС по г. Москве от 13.10.2005 г. № 18-11/2/73604).

НДС

Чиновники уверены, что по работам, связанным с благоустройством, налоговый вычет по НДС не применяется. Тем не менее хотелось бы напомнить, что вычет по НДС становится возможным при наличии счета-фактуры и если приходованные товары (работы, услуги) используются в операциях, облагаемых НДС. Так что если вы сумеете доказать экономическую обоснованность расходов, то сможете воспользоваться и правом на вычет налога.

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Налоговый орган отказал в применении вычета по НДС по работам, связанным с асфальтированием дорожек, подъездных путей, озеленением и устройством внешнего ограждения и освещения. Чиновники объяснили это тем, что объекты внешнего благоустройства в целях налогообложения являются амортизируемым имуществом, не подлежащим амортизации. Поэтому НДС, уплаченный за выполнение данных работ, следует включить в стоимость объектов основных фондов.

Суд не согласился с требованиями налоговиков. Арбитры сказали, что созданные объекты используются для производственных целей и способствуют извлечению доходов. А в связи с тем, что реализация произведенной обществом продукции облагается НДС, вышеперечисленные работы подлежат налогообложению НДС (постановления ФАС Московского округа от 16.01.2008 г. № КА-А41/14082-07 и от 14.06.2007 г. № КА-А40/4876-07).

Виды благоустройства

Озеленение

Достаточно часто возникает вопрос, как списывать затраты по озеленению наружных производственных территорий, а также работы ­по реставрации газонного покрытия.

Итак, если благоустройство территории, прилегающей к офисному зданию, производится после сдачи объекта строительства в эксплуатацию, то затраты по озеленению рассматривают как расходы капитального характера. Как мы уже писали, финансисты считают, что в данном случае в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса указанные объекты внешнего благоустройства относятся к амортизируемому имущест­ву, по которому в целях налогообложения прибыли начисление амортизации не производится (письмо Минфина от 25.05.2007 г. № 03-03-06/1/309). Поэтому расходы, связанные с озеленением территории земельного участка предприятия, не уменьшают базу по налогу на прибыль (письмо Минфина от 07.11.2007 г. № 03-03-06/1/777).

В свою очередь в письме УФНС по г. Москве от 17.03.2006 г. № 18-11/20791 указано, что затраты по озеленению имеют непроизводственный характер (объекты озеленения не относятся к основным средствам) и не соответствуют положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. Причем, по мнению налоговиков, расходы по устройству газонов невозможно учесть, даже если указанные работы производятся по распоряжению органов местного самоуправления. Чиновники объясняют это тем, что устройство газонов напрямую не связано с производством и реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг (письмо УФНС по г. Москве от 18.11.2005 г. № 18-11/85322).

Однако не стоит забывать, что закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Причем во многих и многих случаях нельзя использовать здания без соответствующего благоустройства прилегающих территорий.

При этом для оправдания затрат на озеленение территории можно опираться на соответствующие вашему виду деятельности санитарно-гигиенические нормы. В этом случае озеленение попадает под подпункт 7 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса в качестве материальных расходов на формирование санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Арбитры напомнили, что согласно пункту 3.77 Строительных норм и правил «Генеральные планы промышленных предприятий» СНиП 11-89-90 на предприятия возложена обязанность по благоустройству принадлежащих им территорий (в т.ч. озеленение). В свою очередь для предприятий, производящих цемент, санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона установлена в размере 1000 м. Исходя из этого затраты на благоустройство и озеленение территории следует относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 г. № А09-3658/07-29).

Кстати, с 1 марта 2008 года действует новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденная Роспотребнадзором от 25.09.2007 г. № 74. Отметим, что нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет наложение ­административного штрафа (п. 6.3 КоАП РФ).

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Судом было установлено, что работы по озеленению производственных территорий являлись необходимыми в целях соблюдения требований санитарно-гигиенических норм, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 для предприятий, производящих гипс. Поэтому у налогоплательщика имелись все законные основания отнести полную стоимость спорных работ в состав расходов (постановление ФАС Центрального округа от 26.04.2007 г. № А68-АП-400/14-04).

Об озеленении территории говорится и в приказе Госстроя от 15.12.1999 г. № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ».

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Арбитры постановили, что ОАО «Славнефть-ЯНОС» правомерно включило в состав расходов затраты, связанные с благоустройством территории (озеленение газонов и уничтожение нежелательной древесно-кустарниковой растительности). При этом судьи опирались на пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса, статью 20 Градостроительного кодекса, статью 12 закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, а также на приказ Госстроя от 15.12.1999 г. № 153 (постановление ФАС Московского округа от 11.01.2008 г. № КА-А40/13672-07).

В свою очередь площадь озеленения территорий загородного оздоровительного учреждения в принципе не может быть менее 60 процентов участка основной застройки. При размещении же учреждения в лесном или парковом массиве площадь озелененных территорий может быть сокращена только до 50 процентов (п. 2.8 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденные Главным государственным санитарным врачом 16.03.2003 г.).

Вырубка деревьев

С расходами на вырубку деревьев налоговики также вряд ли согласятся. Однако можно упирать на характер осуществляемой деятельности либо на наличие на территории предприятия опасных производственных объектов. А в связи с тем, что законодателем не установлен исчерпывающий перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции, наиболее логичным будет применить подпункт 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса - «другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией».

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Учитывая характер осуществляемой заявителем деятельности (выработка и реализация тепловой и электрической энергии), а также наличие опасных производственных объектов, суд правомерно посчитал, что вырубка деревьев на территории ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» связана с осуществлением основной деятельности предприятия (постановление ФАС Поволжского округа от 19.09.2007 г. № А49-500/07-35А/21).

Асфальтирование

Теперь рассмотрим порядок признания расходов, связанных с асфальтированием площадок и тротуаров у зданий офисов и на территории промышленных предприятий. Финансисты в письме от 28.03.2007 г. № 03-03-06/1/178 напомнили, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации. Поэтому расходы, связанные с мощением земельного участка (объекта основных средств), не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Тем не менее отстоять затраты на асфальтирование можно. Для этого следует опираться на соответствующие виду деятельности организации санитарные правила. Например, у предприятий продовольственной торговли подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки должны быть заасфальтированы или замощены (п. 3.2.3 СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли», утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора от 30.12.1994 г. № 14).

Опасные производственные объекты

В свою очередь при работе с опасными производственными объектами при обосновании расходов на благоустройство можно сослаться на закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (далее - Закон о промышленной безопасности). Ведь согласно пункту 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны соблюдать законодательные и нормативно-правовые акты в области промышленной безопасности.

Например, на основании подпункта 2.1.4 Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов от 01.12.2000 г. ВРД 39-1.10-006-2000 установлено, что открытые участки земли вблизи компрессорного цеха со стороны воздухозаборных устройств газоперекачивающих агрегатов должны быть засеяны газонной травой либо заасфальтированы. Получается, что производственные объекты благоустройства созданы в соответствии с требованиями актов нормативного правового регулирования безопасности и технической эксплуатации магистральных газопроводов. Поэтому даже чиновники согласны с тем, что затраты на ремонт и техническое обслуживание указанных объектов могут быть учтены в составе прочих расходов налогоплательщика в соответствии с положениями статьи 260 Налогового кодекса (письмо Минфина от 02.04.2007 г. № 03-03-06/1/203).

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Арбитражный суд решил, что затраты на асфальтирование площадок и тротуаров у здания заводоуправления уменьшают налогооблагаемую прибыль. Дело в том, что указанные расходы на благоустройство территории направлены на создание организацией производства, обеспечивающего нормальное функционирование опасных производственных объектов (постановление ФАС Московского округа от 10.04.2008 г. № КА-А40/2263-08).

Развлекательные центры

Для любого развлекательного комплекса важным является наличие благоустроенной территории. К примеру, для аквапарка имеет большое значение присутствие на его территории искусственной растительности, бетонных площадок и тротуарной плитки вокруг бассейнов, устройство малых архитектурных форм, а также декоративное освещение парка. Вот здесь и возникает вопрос, являются ли в нашем случае объекты благоустройства амортизируемым имуществом для налогообложения? Ответ чиновников не может не удручать. Дело в том, что финансисты считают, что все перечисленные выше объекты внешнего благоустройства согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса не подлежат амортизации (письмо Минфина от 30.01.2008 г. № 03-03-06/1/63).

Как видите, специалисты Минфина решили «не обращать внимание» на то, что в данном случае указанные затраты напрямую связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. И, как следует из рассмотренного нами ранее письма чиновников от 30.10.2007 г. № 03-03-06/1/745, данные затраты должны удовлетворяют критериям, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса.

Для справки напомним, что гигиенические требования к устройству аквапарков прописаны в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.2.1331-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.06.2003 г.

Автостоянки

Чиновники отмечают, что обустроенная бесплатная автостоянка для сотрудников и клиентов также является объектом внешнего благоустройст­ва территории. При этом в целях налогообложения прибыли по объектам внешнего благоустройства амортизация не начисляется (письмо Минфина России от 15.11.2006 г. № 03-03-04/2/241). В более раннем разъяснении финансисты уточнили, что по ОКОФ к основным фондам не относятся следующие объекты благоустройства: подъездные пути, погрузочно-разгрузочные площадки, парковки для транспорта, тротуары, пешеходные дорожки и газоны (письмо Минфина РФ от 30.05.2006 г. № 03-03-04/1/487).

Тем не менее московские налоговики считают, что гостевая парковка у торгового центра не только является основным средством, но и непосредственно влияет на торговлю. При этом гостевая парковка, в соответст­вии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1, может быть отнесена к седьмой амортизационной группе (письмо УФНС по г. Москве от 14.02.2006 г. № 20-12/11368).

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Налоговый орган посчитал, что ЗАО «Символ» неправомерно включило в состав расходов амортизационные отчисления по автостоянке, прилегающей к зданию торгового комплекса.

Арбитражный суд не согласился с налоговиками. Дело в том, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса объект внешнего благоустройства не подлежит амортизации, только если он сооружен с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного финансирования. В свою очередь гостевая автостоянка была построена без привлечения источников финансирования и непосредственно связана с осуществляемой организацией деятельностью. Причем указанная автостоянка была предусмотрена (согласно СНиП 02.07.01-89 и ТСН 30-305-2002) проектом строительства как необходимый элемент функционирования объекта торговли (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2008 г. № А56-4910/2007).


Приложение

к Договору №___________

от «____» __________________200 __ г.

ПЕРЕЧЕНЬ №1

работ по техническому содержанию жилищного фонда

дома, имеющие все виды благоустройства с мусоропроводом без лифта

Вид работ

Состав работ

Периодичность выполнения

Технические осмотры жилых домов

1. Выполнение общих плановых осмотров – весной, осенью до начала отопительного сезона

2 раза в год

2 раза в год

3. Выполнение осмотров инженерных сетей и оборудования в подвалах, чердаках и других местах общего пользования

2 раза в год

4. Проведение технических осмотров стационарных электроплит

1 раз в год

5. Проведение технических осмотров внутридомовых газовых сетей и оборудования

1 раз в год

6. Проведение внеочередных осмотров конструктивных элементов зданий, инженерных сетей и оборудования

По мере необходимости

Работы, выполняемые при проведении технических осмотров жилых домов

1. Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранения течи в трубопроводах приборах и арматуре, разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, регулирующих кранов, вентилей, задвижек, очистка от накипи запорной арматуры)

2. Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (уплотнение сгонов, зачеканка раструбов, устранение засоров канализационных стояков, других общедомовых участков, систем канализации кроме квартирных отводов)

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

3. Устранение незначительных неисправностей в системах электроснабжения в местах общего пользования (ремонт электропроводки , смена и ремонт выключателей, розеток)

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

4. Проверка неисправности канализационных вытяжек

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

5. Проверка исправности вентиляционных каналов

2 раза в год

6. Промазка суриковой мастикой свищей

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к сезонной эксплуатации

1. Промывка, опрессовка, регулировка систем центрального отопления, в т. ч. тепловых узлов, консервация систем центрального отопления после окончания отопительного сезона

1 раз в год

2. Восстановление нарушенной теплоизоляции трубопроводов

По мере необходимости

3. Ремонт дверей, окон в местах общего пользования, в том числе остекление и снятие пружин

По мере необходимости

4. Утепление чердаков, подвалов зданий

По мере необходимости

5. Укрепление, ремонт парапетов, парапетных ограждений, устройств заземления зданий

По мере необходимости

6. прочистка ливневой канализации дома, очистка желобов и воронок организационного водостока , укрепление и ремонт водосточных труб

По мере необходимости

7. Ремонт, укрепление и прочистка вентиляционных каналов и дымоходов

1 раз в год

8. Проверка состояния продухов в цоколях зданий

1 раз в год

9. Восстановление нарушенных участков отмостки зданий

По мере необходимости

Прочие работы

1. Очистка кровель от снега, наледи, мусора

По мере необходимости

2. Очистка и промывка систем мусоропровода

2 раза в год

3. Дератизация и дезинфекция подвалов, других мест общего пользования

По мере необходимости

4. Восстановление номерных знаков и аншлагов на домах

По мере необходимости

5. Уборка и очистка придомовой территории (согласно техническим паспортам на дома), сбор и вывоз бытовых отходов

Постоянно

6. Уход за зелеными насаждениями на придомовых территориях (покос травы, обрезка деревьев, кустарников)

По мере необходимости

7. Ремонт и содержание малых архитектурных форм на придомовых территориях

По мере необходимости

8. Ремонт и содержание асфальтобетонных покрытий в пределах придомовых территорий

По мере необходимости

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Смена изношенных конструкций, деталей, узлов, в процентах от общего объема, их в жилом доме не должно превышать:

Для кровельных покрытий 50%

Для остальных конструкций, отделочного покрытия

и инженерного оборудования 15%

2. К системам, указанным в пунктах 11,12 настоящего перечня, относятся стояки, отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков, а также запорно-регулирующая арматура на внутриквартирной разводке.

3. При очередном плановом текущем ремонте допускается выполнять работы по капитальному ремонту элементов здания, если их производство не может быть отложено до очередного капитального ремонта.

4. В случае аварий инженерных коммуникаций, оборудования, строительных конструкций их устранение производится за счет средств текущего ремонта объектов жилищного фонда (при отсутствии данного объекта в плане капитального ремонта жилищного фонда).

5. Планирование объемов работ по текущему ремонту жилых домов на текущий месяц производится в пределах средств, предусмотренных в действующем тарифе на содержание и ремонт жилья для проведения данного вида работ.

Начало каждого дома лежит в окружающем его участке, ведь знакомство с ним гостей начинается со внешнего вида фасада и благоустройства территории. Даже роскошный дом, который окружают неухоженные земельные участки с беспорядочно растущими растениями, не будет выглядеть завершённым и всецело привлекательным. Но при благоустройстве важно планировать работы так, чтобы не жить на стройплощадке.

Суть благоустройства

Благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий, задача которых - улучшение эстетического, санитарного и экологического состояния окружающего дом участка. Благоустройство территории направлено на улучшение образа всего участка, позволяя иначе взглянуть на дом и прилегающую территорию как самим владельцам, так и их гостям. Для достижения нужного результата существует ряд целей, которых важно достичь.

Цели мероприятий

Главной целью благоустройства должно стать создание таких комфортных условий для повседневной жизни и отдыха, которые бы максимально гармонировали с природой. Обусловлено это не только тем, что следует предотвращать вред окружающей среде, но ещё и эстетической привлекательностью в результате. Композиции ландшафтного дизайна, которые органично сочетаются с природными элементами, смотрятся наиболее естественно и привлекательно. Также важно иметь представление и о других целях благоустройства, среди которых:

  • Обустройство прилегающей к дому территории таким образом, чтобы она выгодно подчёркивала дизайн всех объектов недвижимости.
  • Всецело поработать над планировкой участка. Нужно учесть все особенности, в том числе бытовые, местные, климатические и другие специфические.
  • Благоустройство должно вносить комфорт и уют в деятельность людей. Например, будет приятно оказаться в просторном и преисполненном природным великолепием дворике после офисных будней.
  • Территорию нужно оформить таким образом, чтобы при всей красоте сохранялась функциональность. Будет мало толку, если дом будет окружён сплошной красотой, мимо которой нельзя будет пройти, чтобы что-то не повредить. В любом случае должно сохраняться удобство.

Во время создания окружающей вас красоты, старайтесь делать это таким образом, чтобы её было легко поддерживать в дальнейшем.

Разовость в этом деле неуместна. При неимении желания, знаний или сил на самостоятельные работы по благоустройству, его можно доверить специалистам.

Если есть возможность заняться этими мероприятиями самостоятельно, то следует задействовать не только технические знания, но и весь свой творческий потенциал - креативность решает многое, и может даже компенсировать недостаток определённых знаний.

Варианты облагораживания участка

Основа умиротворяющей обстановки, которая является неотъемлемой частью благоустройства, - комфортные места для отдыха, окружение из зелёных насаждений и уместных деталей экстерьера. К основным работам, направленным на изменение придомового участка и формирование зоны уюта, относятся:

Каждому конкретному участку потребуется индивидуальный объём работ, поэтому произвести универсальные вычисления для необходимых преобразований не получится. К тому же такой подход лучше отбросить в сторону. Также не стоит ориентироваться на чужие обустроенные территории, ведь у всех земельных участков свои уникальные особенности, а у их хозяев - вкусы. Стоит исходить только из своего чувства стиля, разве что обратившись за советом к дизайнеру.

Работы по благоустройству

Мероприятия по улучшению внешнего вида территории могут потребовать усилий группы профессионалов, среди которых ландшафтный дизайнер, опытный садовник, специалисты по геодезии, инженерным сетям и другие профессионалы. Но независимо от того, стоит ли цель осуществить все работы совместно со специалистами или самостоятельно, важно учесть минимальный комплекс строительных мероприятий, которые должны предшествовать благоустройству:

  • Прокладывание всех инженерных коммуникаций, таких как водоснабжение, канализация, электроснабжение и дренажная система.
  • Возведение основных вспомогательных сооружений.
  • Учитывая, что границы частной жизни начинаются не с самого дома, а с забора - позаботьтесь о том, чтобы он отвечал вашему видению будущего ландшафтного дизайна и органично вливался в общий фон. Чрезмерно высоких, массивных заборов, которые создают ощущение замкнутости, лучше избегать.
  • Обустройство автопарковочных мест. Следует предусмотреть места как для хозяев дома, так и организовать парковку для гостей. Куда удобнее планировать благоустройство отталкиваясь от уже имеющейся парковки, нежели потом перекраивать озеленённый участок или тропинки.
  • Организация тротуаров, пешеходных дорожек, парковок, проездов и площадок системой отвода дождевых и талых вод. Они не должны становиться источниками загрязнений во влажную и скоплениями пыли в сухую погоду. Решить эту задачу поможет поверхностный водоотвод.

Большинство описанных мероприятий должны проводиться до начала декорирования участка. При этом необходимы они не только для частных домовладений, но и при благоустройстве, например, территории предприятия. Они целесообразны и в городе, и на дачном участке, а после их проведения можно приступать непосредственно к благоустройству.

Важность освещения

С эстетической стороны большое значение имеет красивое и правильное уличное освещение. Благоустройство территории предполагает, что садовые дорожки будут обязательно оформлены подсветкой - это позволит гулять по ним в любое время суток, равно как и наслаждаться их красотой. Если на участке есть водоём, то его также следует украсить подсветкой, так как это внесёт не только оттенок некой роскоши, но и романтики. Переливающиеся блики воды среди темноты выглядят впечатляюще.

Осветительными приборами для экстерьера могут быть подвесные или наземные светильники, а также столбы. Они должны располагаться грамотно, ведь их цель - создание комфорта в закреплённых за ними зонах, что является важной составляющей благоустройства придомового участка. Кроме того, что источники освещения вносят удобство в лестничных зонах, возле дорожек и в местах отдыха, они способны создавать атмосферу загадочности, подчёркивая при этом красоту дизайна.

Зоны отдыха

Лавочки, беседки, площадки для пикников, занятий спортом или детских игр - во всех этих объектах должна царить атмосфера уюта. В целях благоустройства лучше не возводить одно-два громадных сооружения, которые будут совмещать множество функций, а отдать предпочтения нескольким малым архитектурным конструкциям, у каждой из которых будет своё предназначение. Они должны быть индивидуально оформлены, но при этом не выбиваться из общего стиля.

У каждой зоны для отдыха должно быть не только своё предназначение, но и грамотно подобранное место для её расположения. Например, спортивные и детские площадки следует размещать на солнечных и открытых пространствах. Для зон неактивного отдыха, к примеру посиделок, лучше выбрать тихие тенистые места, в которых ничто не будет раздражать - ни солнечные блики, ни низко расположенные ветви деревьев. В остальном ответ на вопрос, какими должны быть места для комфортного отдыха, подскажут увлечения членов семьи.

Дорожки и подпорные стенки

Полноценное благоустройство территории не обойдётся без грамотной организации дорожек. При их проектировании нужно учесть ряд требований к ним:

  • они должны комфортно соединять зоны между собой;
  • передвижение между участками должно быть удобным;
  • важно, чтобы оформление дорожек гармонировало с общим видом участка;
  • материал, выбираемый для них, должен отвечать не только эстетическим требованиям, но и практичности - быть износостойким, долговечным, устойчивым перед агрессивными внешними факторами и не терять своего внешнего вида.

В оформлении дорожек можно использовать декоративную плитку, гравий, бетон, песок, дерево, асфальт и многие другие материалы. Дорожки должны быть не только комфортными и иметь функциональное предназначение, но и дополнять дизайн.

Участки со сложным криволинейным рельефом потребуют сооружения террас и подпорных стенок. Такие конструкции будут препятствовать подвижкам грунта и, если к их выбору подойти серьёзно, дополнительно украсят участок. Для того чтобы они стали украшением, эти элементы должны придавать рельефу индивидуальную форму и объём. В качестве материала для сооружения подпорных стенок можно выбрать камень или бетон, в дальнейшем облицевав их в соответствии с общим дизайном.

Декоративный забор

Украшением придомовой территории должны быть не только декоративные элементы, ухоженные сады, клумбы и изысканные растения, но и огораживающий их забор. Если он являет собой произведение искусства, то это уже само по себе большое достижение. Однако такой забор не должен иметь вычурный вид - не стоит просто так лепить на территории оградки. Им можно, например, разграничить зоны отдыха или оформить дорожки.

Декоративный забор бывает деревянным, пластиковым, металлическим или из природного камня. Как правило, для внутренних территорий выбираются его невысокие вариации. Это особенно важно при ограждении растений - за высокими оградами они не получат достаточного для их полноценного развития света (однако можно выбрать высокий и не сплошной декоративный забор).

Озеленение - неотъемлемая деталь

Ключевую роль в художественном оформлении придомовой территории играют мероприятия по озеленению. Традиционно оно выполняется в конце всех строительных работ на участке, когда все архитектурные конструкции возведены, а дорожки проложены. Важно чтобы все зелёные насаждения объединялись в гармоничную композицию, сочетаясь и подчёркивая друг друга, а также другие декоративные элементы.

Газон - очень важный элемент ландшафта участка, и в процессе озеленения ему нужно уделить большое внимание. Создание полноценной ландшафтной композиции невозможно, если нет ухоженного газона. Газоны привлекательны как сами по себе, так и в совокупности с любым окружающим ландшафтом, который они способны облагородить. Также к озеленительным элементам и работам относятся:

  • озеленение фасадов, арок, беседок, в чём могут помочь вьющиеся растения;
  • посадка декоративных и плодовых деревьев с кустами;
  • разбивка клумб, альпийских горок и различных цветников.

Можно не только декоративно огородить участок путём создания живых изгородей из кустов или насаживая вдоль заборов вьющейся растительности, но и защитить его от солнца, ветра, пыли и посторонних глаз. Всегда уместно озеленение в местах отдыха, где оно может создать приятную прохладу и дополнить атмосферу уюта.

Красиво смотрятся газоны с островками из плитки или природных камней, а также с живописными цветниками и альпийскими горками с колоритным кустарником. Посадка хвойных деревьев вдоль газона внесёт умиротворяющую природную гармонию. Но важно иметь чувство меры и соблюдать нормы посадки растений, чтобы не перегрузить местность.

Любой растительности необходимо достаточное пространство и солнечный свет. Не стоит сажать растения так, чтобы они затмевали друг друга - каждый элемент декора должен полноценно и самодостаточно раскрываться. Озеленение территории должно сопутствовать тому, чтобы участок был красивым, уютным и практичным, не неся ущерба функциональности придомовой территории.

Благоустройство территории - сложный процесс. Обусловлена эта сложность его многогранностью, ведь при благоустройстве даже небольшого участка придётся учесть массу деталей. Это требует не только специальных знаний, но и фантазии, творческого подхода, чувства стиля и меры. В общей гармоничной картине играет роль каждая мелочь. Результатом всех оригинальных творческих идей должно стать благовидное и уютное пространство, где любой гость увидит единение дома, прилегающей территории и природы.



Loading...Loading...