Российский государственный педагогический университет рейтинг. Лучшие педагогические вузы россии

Лучшие педагогические вузы России

В последние годы отмечается рост популярности педагогического образования в России. Отвечая на вопрос, почему это происходит, можно выделить два главных мотивирующих фактора:

Эффективность госполитики по повышению престижа педагогических профессий;

Востребованность: учителя будут нужны всегда, разработанные роботы-учителя никогда не смогут полностью заменить живого учителя.

Сами же абитуриенты, желающие получить высшее педагогическое образование, объясняют свой выбор следующими позициями:

1. Личное желание самореализации: все-таки большинство поступающих в педвузы искренне хотят учить/воспитывать детей, подростков, помогать им реализоваться и т.д.

2. «Педагог без куска хлеба не останется, а отличный и на икорку без труда заработает». Учителя нужны везде: и в школах, и как репетиторы. Поэтому реально хорошие преподаватели нарасхват. Главное, суметь стать высококлассным специалистом.

3. Некоторые поступают в педвузы, потому что считают, что туда легко поступить и легко учиться. Обычно такие абитуриенты выбирают небольшие, малоизвестные вузы. К этой же группе можно отнести юношей. До сих пор многие уверены, что к мужчинам в педвузах особое отношение.

Ни один робот не сможет заменить хорошего педагога.

Логично, что чем лучше вуз, тем сильнее и качественнее подготовка, а значит и профессиональное будущее более перспективно. Конечно, можно и самому всему обучиться непосредственно на месте – в школе. Однако сейчас появляется столько новых технологий, методик, что самому уследить за всем просто невозможно. Поэтому и стремятся те, кто осознанно выбирает профессиональный путь педагога, попасть в самые лучшие педагогические вузы России.

Среди профильных вузов лидируют следующие учебные заведения:

Средний балл ЕГЭ в прошлом году составил 74,3. Бюджетных мест – 2245. Проходной балл – 136. Стоимость обучения – от 61,7тыс.р. в год.

- Московский городской педагогический университет . Средний балл – 71,9. Бюджетных мест - 2059. Проходной балл – от 60. Стоимость – от 107тыс.р.

- Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Санкт-Петербург) . Средний балл – 74, на бюджет могут поступить 2266 человек. Проходной балл – от 97. Стоимость – от 34тыс.р.

- Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. Средний балл – 69,4, бюджет по конкурсу – 468. Стоимость – 31,9тыс.р.

- Московский городской психолого-педагогический университет . Ср.балл – 68,1. Бюджет – 617. Стоимость – от 62тыс.р. Проходной балл – 141.

На хорошем счету Уральский, Челябинский, Томский, Воронежский, Глазовский, Красноярский, Ульяновский, Чувашский, Новосибирский и др. госдарственные педагогические университеты.

Самыми популярными специальностями являются:

· Иностранные языки;

· Правовые дисциплины;

· Информационные технологии;

· Социальные педагоги;

· Педагоги-психологи.

Во всех вузах дешевле всего обойдется получение высшего педагогического образования заочно. Очное обучение стоит намного дороже – 100-200тыс.руб. в зависимости от специальности и самого вуза. В крупных госвузах обычно обучают очно, очно-заочно либо заочно. Однако зачастую оказывается востребованным дистанционное высшее педагогическое образование. Особенно актуально оно для работников дошкольных учреждений, которых отныне обязали иметь именно дошкольное образование, а не любое педагогическое, как это было ранее.

Окончание престижного педвуза помимо качественной всеохватывающей подготовки дает массу возможностей: высокооплачиваемую работу в частной школе либо за рубежом, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, востребованность как индивидуального учителя. Однако диплом отличного вуза может дать лишь хороший старт, результат которого зависит от непосредственных стараний человека.


С какими баллами принимали в вузы, ориентированные на подготовку будущих педагогов? Узнать об этом можно в соответствующем рейтинге.

Название вуза Профиль Средний балл ЕГЭ зачисленых по конкурсу Всего принято на бюджетные места, чел.
по конкурсу по олимпиадам по льготам по целевому набору
Московский педагогический государственный университет педагогический 74,3 1264 5 119 83
Московский городской педагогический университет педагогический 71,9 1070 5 45 0
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, г.Санкт-Петербург педагогический 74 864 18 94 201
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина педагогический 69,4 468 0 34 99
Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов педагогический 69,6 175 0 7 16
Московский городской психолого-педагогический университет педагогический 68,1 442 0 17 0
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского педагогический 69,6 364 0 20 91
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г.Самара педагогический 68,5 407 3 29 73
Уральский государственный педагогический университет, г.Екатеринбург педагогический 68,9 478 0 39 65
Московский государственный областной университет педагогический 68,4 743 4 32 158
Томский государственный педагогический университет педагогический 70,8 290 0 31 84
Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко педагогический 69,2 131 0 22 170
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева педагогический 67,8 292 3 23 35
Воронежский государственный педагогический университет педагогический 68,9 366 1 34 75
Челябинский государственный педагогический университет педагогический 67,2 485 0 32 56
Волгоградский государственный социально-педагогический университет педагогический 67,3 485 0 30 84
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова педагогический 66,9 481 0 34 72
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева, г.Чебоксары педагогический 66 420 0 26 56
Новосибирский государственный педагогический университет педагогический 66 728 0 57 46
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет педагогический 65,9 483 0 34 53
Оренбургский государственный педагогический университет педагогический 65,1 400 0 18 37
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, г.Уфа педагогический 65,9 492 0 38 87
Мурманский государственный гуманитарный университет педагогический 65,6 198 0 21 26
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия педагогический 64,1 177 0 9 9
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого педагогический 65 437 1 40 135
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт педагогический 64,9 297 0 11 97
Алтайская государственная академия образования им. В.М.Шукшина, г.Бийск педагогический 66,5 61 0 8 23
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, г.Саранск педагогический 66,5 393 0 25 95
Армавирская государственная педагогическая академия педагогический 64,1 289 0 21 65
Ставропольский государственный педагогический институт педагогический 63,5 203 0 5 67
Шадринский государственный педагогический институт педагогический 61,8 335 0 17 31
Липецкий государственный педагогический университет педагогический 61,1 459 0 28 35
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г.Екатеринбург педагогический 62,4 423 0 28 34
Омский государственный педагогический университет педагогический 60,2 528 0 15 42
Сургутский государственный педагогический университет педагогический 59,1 334 0 8 86
Алтайский государственный педагогический университет, г.Барнаул педагогический 60,1 173 1 40 198
Благовещенский государственный педагогический университет педагогический 57,9 341 0 22 38
Борисоглебский государственный педагогический институт педагогический 56,5 83 0 4 5
Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, г.Комсомольск-на-Амуре педагогический 55,7 198 0 12 12
Чеченский государственный педагогический институт, г.Грозный педагогический 60,7 325 0 39 331
Дагестанский государственный педагогический университет, г.Махачкала педагогический 52,7 447 0 29 0
Северо-Осетинский государственный педагогический институт, г.Владикавказ педагогический 47,4 161 0 3 11

Показаны записи 1-20 из 39

Академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Академия ГПС МЧС России
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
АРБ им. А. Я. Вагановой
Академия социального управления
АСОУ
Академия хорового искусства имени В.С. Попова
АХИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

ВИФК
Воронежский государственный педагогический университет
ВГПУ

ИГА
Ишимский филиал Тюменского государственного университета
Ишимский филиал
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина.
ЛГУ им. А.С. Пушкина
Московская государственная академия физической культуры
МГАФК
Московская государственная академия хореографии
МГАХ
Московский городской педагогический университет
МГПУ
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Московский государственный областной университет
МГОУ
Московский государственный психолого-педагогический университет
МГППУ
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Московский гуманитарный университет, МосГУ
МосГУ
Московский инновационный университет
Московский инновационный университет

Московский институт психоанализа

Педагогические институты и университеты Москвы

Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.Лихачев

Педагогические ВУЗы идут в списке первыми, так как являются ОСНОВОЙ любого образования. Они готовят учителей и преподавателей для всех уровней образовательной системы — детских садов, школ, колледжей, ВУЗов. Педагоги не просто учат детей наукам, но и формируют мировоззрение, «сеют разумное, доброе, вечное». Большую часть учебного периода ученики и студенты проводят рядом с учителями. Поэтому так важно, чтобы выпускники педагогических ВУЗов были высокообразованными, интеллигентными, достойными. От качества преподавания зависит будущая судьба подрастающего поколения. Как говорил Т.Шаш: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти". Только тот, кто имеет авторитет у учеников, сможет привить любовь к познанию, многому научить.

Фундаментальное и качественное образование будущие педагоги могут получить в государственных педагогических ВУЗах. На странице каждого ВУЗа представлено его описание, адреса и реквизиты, дни открытых дверей, формы обучения, информация о наличии бюджетных мест, общежития, военной кафедры.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

В последние годы значительно возросла популярность профессии педагога. Поток абитуриентов в МГПУ в прошлом году составил 25 тысяч человек — 17 человек на 1 место место! Увеличено число бюджетных мест до 1290. Подобная ситуация наблюдается и в других педагогических ВУЗах. Причиной повышения востребованности педагогического образования является государственная программа модернизации системы подготовки кадров, которая привела, в том числе, и к повышению зарплаты педагогов. Изменился мир, и должны быть другими учителя, идущие в ногу со временем. Современные педагоги призваны не только укрепить пошатнувшийся авторитет профессии педагога, но и возвести её на новую высоту. Чтобы в будущем считалось почётной привилегией получить педагогическое образование.

Правительством готовится дополнительный ряд мер по повышению качества жизни учителей.

В педагогические ВУЗы поступают не только для того, чтобы стать педагогом, но и получить профессию грамотного муниципального управленца, применяющего современные методы управления и бизнес-информатики.

Педагогика - это поистине призвание. Кто-то называет ее искусством, кто-то – философией, а кто-то самой сложной профессией, но правда в том, что правы все – это и творчество, и тяжелый труд, и радость от результатов учеников и от процесса обучения. Если вы понимаете, что вам близка такая профессия, мы предлагаем ознакомиться с теми вузами, в которых вы сможете ее получить.

– это те места, которые заслужили всеобщее уважение, работая десятилетиями над идеальными учебными планами, разрабатывая свои собственные системы обучения, поощрения студентов и проводя разнообразные мероприятия, направленные на соединение творческого начала с рациональным.

1. МГПУ – – этот вуз существует сравнительно недавно (с 1995 года), но уже успел стать достаточно авторитетным. У университета есть своя концепция, согласно которой происходит и развитие вуза, и взаимодействие преподавательского состава внутри него. Сочетать науку, образование и культуру – вот цель и смысл работы МГПУ. Если прибавить к этому все технические новшества, информационные возможности, мощнейшую учебно-материальную базу, получится, что вуз не только успешно реализует свою концепцию, но и подает достойный пример другим университетам.

Целых 60 программ высшего образования и 65 – послевузовского, 10 институтов и 7 факультетов – это настоящая кузница мастеров своего дела.

Александра Инцова, выпускница 2013 года:

«Мне очень понравилось учиться там. Считаю, что мне повезло с преподавателями, это во многом их заслуга. Они все очень доходчиво объясняли, была практика с детьми, в том числе с имеющими нарушения психики и трудными. Это очень помогало понять специфику профессии и находить индивидуальный подход к каждому ребенку, понимать, в какую сторону его направить и как помочь».

Многочисленные грамоты и награды, а также добрые слова студентов и выпускников – лучшее подтверждение высокого уровня вуза.

Сколько традиций слились в одну с этим объединением, сколько разных преподавателей стали взаимодействовать по новым принципам, но результат превзошел все ожидания – мощнейшая научно-педагогическая база и реализация образовательных программ на самом высоком уровне по всем направлений доказывают правильность принятого решения о соединении трех факультетов в один. Галина Кузнецова, директор департамента международного сотрудничества и связей с общественностью МГГУ им. М.А. Шолохова:

«Образовательный процесс в МГГУ Шолохова построен таким образом, что помимо профессиональной подготовки (которой безусловно уделяется достойное внимание) у выпускников Шолохова формируются универсальные социальные компетенции.

Успех профессиональной деятельности во всех областях обеспечивается за счет их развития. Большое внимание мы уделяем культурной компетентности, коммуникабельности, развитию лидерской модели поведения, способности ставить цели и планировать их достижение, умению создавать и осуществлять проекты и др.

Мы рассматриваем процесс образования как сочетание научных знаний и среды, в которой студенты могут реализовать свои навыки и развить универсальные компетенции студентов, что является прочной основой любой деятельности, направленной на успех – будь то политика, бизнес, государственная служба или педагогика.

В процесс обучения независимо от направления подготовки введены такие курсы как история русской словесности, жизненная навигация, управление проектами и др, которые в сочетании с активной деятельностью студентов в Волонтерском центре «Сочи-2014», например, или в Школе Вожатых, а также во многих других дают эффективный результат».

В настоящий момент выпускники школ могут выбрать один из трех профилей –

1. Педагогика и методика начального образования

2. Психология и социальная педагогика

3. Психология и педагогика дошкольного образования.

Преподаватели всех предметов – это люди, не просто преданные своему делу, но и имеющие награды, ученые степени, звания.

Студентам предлагают с самого начала окунуться в мир педагогики и прочувствовать, что это – уже на первом курсе вы сможете попробовать себя в качестве вожатого или волонтера, стать участников студенческой бригады приемной комиссии или активистом в студсовете. Многие студенты ездят в международные детские лагеря, где получают необходимый опыт и, конечно, отдыхают сами.

Чтобы понять, каких учителей выпускает педагогический факультет, можно просто посмотреть на те звания, которых эти выпускники удостаиваются – среди них и «Учителя года», и «Воспитатели года», а заведения, где они работают, становятся лучшими детскими коллективами и лучшими образовательными учреждениями.

3. МГППУ - – этот вуз ведет свою историю с 1996 года. И у него тоже есть своя идея, концепция – соединить университетское образование с академической наукой. Получилось это или нет, можно судить по настоящему положению университета – он есть практически во всех рейтингах, если речь идет о педагогике. Этот вуз можно назвать одним из самых современных, он очень близко к реальной жизни, а знания, приобретаемые студентами, востребованы заранее – руководство своими разработками и учебными программами отвечает на социальный запрос – потребности городской социальной сферы учитываются в первую очередь. С помощью практики студенты учатся решать насущные задачи, что очень важно, ведь так они учатся ориентироваться в современном информационном пространстве.

Высокая квалификация специалистов, сотрудничающих с , подтверждается их учеными званиями и регалиями – среди них академики, члены-корреспонденты РАО, доктора наук, кандидаты наук, а также кадры из Психологического института Российской академии образования.

Методы, с помощью которых студенты становятся современными педагогами, тоже должны быть современными, поэтому передовое оборудование, компьютеры и мультимедийная техника стали неотъемлемой частью учебного процесса.

Поскольку вуз психолого-педагогический, психология будет неразрывно связана с педагогикой на всех этапах ее изучения. Это понятно и логично – хороший преподаватель, помимо прекрасного знания своего предмета, должен не менее хорошо знать и тех, кому он его преподает.

Какой бы вуз вы не выбрали, не забывайте, что педагог – тот, кто закладывает многие основы в неокрепшие детские умы, от него во многом зависит, какое общество мы увидим в будущем, поэтому отнеситесь максимально серьезно к учебе!

Удачи в поступлении!

Педагогические вузы Москвы

Педагогические вузы Москвы, рейтинг педагогических ВУЗов с бюджетными местами 2019. Список лучших педагогических институтов, университетов и академий

Результаты поиска:
(найдено заведений: 9 )

Сортировка:

10 20 30

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является первым университетом, открывшимся на территории России в 1755 году. МГУ - ведущий и крупнейший вуз Москвы, центр отечественной науки и культуры, один из старейших университетов России.

    Специальностей: 19 Минимальный ЕГЭ: от 282 Стоимость: от 270.000 руб


    Московский городской педагогический университет является уникальным образовательным учреждением по обучению, которое отвечает за подготовку учителей и профессоров для российской системы образования.

    Специальностей: 0 Минимальный ЕГЭ: от 99 Стоимость: от 65000

    Московский институт психоанализа – это уникальное образовательное учреждение в Москве, которое даёт возможность изучать клинической психологии, психотерапии, психологического консультирования и психоанализ.

    Специальностей: 4 Стоимость: от 39 000

    Высшая школа психологии (Институт) учреждена Институтом психологии РАН в 1993 г. (под названием Высший психологический колледж). В мае 1999г. колледж переименован в Высшую школу психологии (Институт).

    Специальностей: 3 Минимальный ЕГЭ: от 45 Стоимость: 85.000

    Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова не отстаёт от остальных учебных заведений. Этот ВУЗ имеет отличную историю, которой гордятся все сотрудники и студенты.

    Специальностей: 4 Стоимость: от 95.000

    Гжельский государственный художественно-промышленный институт (ГГХПИ) – это современный развивающийся , который предоставляет учащимся широкий спектр образовательных программ.

    Специальностей: 14 Стоимость:

    Московский педагогический государственный университет – это довольно старый ВУЗ с богатой историей.

    Специальностей: 9 Стоимость: от 63.320

    Московский городской психолого-педагогический университет – довольно молодой государственный педагогический ВУЗ, который охватывает различные направления психологической науки.

    Специальностей: 11 Стоимость: от 75.000

Педагогические вузы – это основа любой образовательной системы. Они готовят преподавателей для различных уровней образования. Ребёнок с рождения проводит огромное время в общении с различными преподавателями, будь то воспитатели в детском саду или профессора в институтах. Учителя формируют характер молодого человека и его отношение к познанию. Хороший преподаватель может привить любовь к познаниям, что поможет в будущем усваивать новую информацию и новые навыки, которые в реальной жизни постоянно приходится усваивать.

В профильных образовательных учреждениях готовят педагогов для различных уровней образовательной системы. Есть огромная разница в методике преподавания информации в детском саду и университете. Специалистам приходится учитывать не только специфику возраста своего подопечного, но и его индивидуальные особенности личности. Поэтому, педагогические институтыпроделывают огромную работу.

Обучение в педагогических институтах.

Воспитатели в детском саду подают информацию в игровой форме, что вызывает у детей любовь к познаниям, связывая у них учёбу с развлечением. Это позволят детям безболезненно для психики уделять часть своего игрового времени учёбе, которая для них не привычна.

В школе педагогу необходимо справиться с подсознательным бунтом детей против школы, так как детям приходится находиться в непривычной обстановке и заниматься тем, чем они не планировали. Но если педагоги в детском саду привили любовь к познанию, то дети с охотой будут учиться в школе. Но большой объём информации всё равно вызовет дискомфорт. Учителю начальных классов надо уметь подавать эту информацию в наиболее мягкой и развлекательной форме.

Учитель старших классов получает учеников привыкших к обучению, но сталкивает с возвратными проблемами своих учеников. Дети хоть и готовы уделять время обучению, и даже понимают необходимость усвоения новых знаний, но в большей степени они испытывают потребность в общении между собой и изучением самих себя. Преподавателю необходимо контролировать поведение школьников, но не вызывая у них вражду и нонконформизм.

Профессору в университете необходимо уметь передавать свои глубокие познания в предмете поэтапно, давая студента пройти весь тот долгий путь, который прошёл сам преподаватель. Студенты находятся на уровне ниже по знаниям, и профессору необходимо это учитывать при ведении занятий.

Педагогические институты, университеты, академии, в частности , обучают как раз всем тонкостям преподавания. Ведь кроме возрастных и личностных особенностей обучающихся есть специфики преподавания различных предметов. Преподавать физику историю и иностранный язык одинокого нельзя. Поэтому светило педагогического профиля разработали специальные программы преподавания различных предметов в различных возрастных рамках. Педагогические институты созданы для обеспечения преемственности передачи знаний от старшего поколения к младшему. Если эта связь нарушится, то рухнет вся система образования. Поэтому, если вы решили связать свою жизнь с педагогикой, отнеситесь внимательнее к выбору специальности и обучению этой не простой и очень ответственной профессии. Ведь от качества вашего преподавания будет зависит вся будущая судьба подрастающего поколения.



Loading...Loading...