Профессия – фармацевт Подготовила: Чекулаева Татьяна. Профессия фармацевт Презентация на тему моя будущая профессия фармацевт

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее проект Работу выполнила ученица 11 класса Булдакова Юлия Руководитель: Ногтева Светлана Владимировна, учитель ОП

Демьяново 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….......3 1. Описание литературных источников 1.1.История фармакологии…………………………………………………….5 1.2. Описание профессии фармацевт………………………………………….5 1.3. Разновидности специализаций профессии фармацевт…………...…..…6 1.4. Обязанности профессии……………………………………………...…....6 1.5. Кому подходит профессия фармацевт…………………………………....7 1.6. Воcтребованность……………………………………………………..…...7 1.7. Заработная плата……………………………………………………...…....7 2. Проведение исследования 2.1. Опрос………………………………………………………………….…....8 2.2. Результаты опроса………………………………………………………....9 3. Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи………………………………………………...….11 3.2. Дизайн спецификация…………………………………………………....11 3.3. Выбор продукта………………………………………………………......11 3.4. Разработка продукта……………………………………………………..12 3.5. Готовый продукт………………………………………………………....13 Заключение……………………………………………………………………....14 Список литературы……………………………………………………………...15 Приложения…………………………………………………………………..….16 2

ВВЕДЕНИЕ Профессия фармацевт актуальна в наше время. Она всегда присутствует на рынке труда и дает возможность все время развиваться. Фармацевт ­ это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств. Фармацевты, знатоки лекарств, участвуют как в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов. Следует иметь в виду, что фармацевт, в отличие от врача, в своей работе взаимодействует не столько с людьми, сколько с информацией о разных препаратах. Фармацевту нужны такие качества, как ответственность, усидчивость, пунктуальность, хорошее внимание и память. Лекарства ­это сложные химические вещества и не всегда они дают нужный результат. Часто бывает и наоборот: при бесконтрольном употреблении медицинских препаратов можно существенно ухудшить состояние здоровья. Так бы оно и происходило почти всегда, если бы не фармацевты, которые советуют и контролируют, что они дают в руки клиенту, а также предусмотрительно составляют инструкции для тех, кто любит покупать таблетки без советов доктора. Проблема: хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким образом достичь этого не знаю (см. приложение № 1). Проанализировав способы решения проблемы, я выделила наиболее доступный, экономичный и интересный для меня – поиск информации в интернете (см. приложение 2). Мой проект является информационным. Продукт моего проекта ­ презентация «Профессия фармацевт». Предоставленной в проекте информацией смогут воспользоваться ученики старших классов. Фармацевт­ это очень интересная и сложная профессия, но о ней мало кто знает. Сейчас ученикам очень трудно решить, какой профессии посвятить себя в будущем и мой проект поможет им определиться. Для достижения результата мне необходимо наличие свободного времени, желания, навыков умственной работы и терпения, а также потребуются информационные, интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы. Цель проекта: изучить особенности профессии фармацевт и создать презентацию для учащихся старших классов (см. приложение № 3). 3

Задачи проекта: 1. Собрать и проанализировать информацию о профессии фармацевт 2. Провести опрос в интернете 3. Изучить правила разработки презентации 4. Ознакомить с результатами проекта окружающих и продемонстрировать продукт 4

1. Описание литературных источников 1.1. История фармакологии История фармакологии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще до возникновения письменности люди научились применять травы для устранения боли и снятия воспаления. Впервые исследованием и описанием действия трав занялись в Древней Греции в 4 веке до нашей эры. Затем данное дело стремительно развивалось. Появились различные зелья и снадобья. Каждое из них предназначалось для борьбы с различными проявлениями заболеваний. Но в те времена фармакология не выделялась в отдельную отрасль знаний и считалась медициной. Впервые отделение произошло в 1231 году в Сицилии. Таким образом, появились аптеки, которые отделились от больниц, стали отдельными структурами и цены на лекарственные препараты устанавливались государством, а не медиками. С 16 века в данных заведения не только производили лекарства, но и проводили исследования в области целительных свойств разных компонентов. В 18 же веке впервые появляются тенденции к возникновению производства лекарственных препаратов. С тех пор в Европе фармакология стремительно развивается, происходит открытие новых лекарственных препаратов. Это привело к искоренению массы смертоносных инфекций, которые, к счастью, не знакомы жителям современных мегаполисов. В России же фармакология развивалась несколько медленнее. Первая аптека появилась на Руси лишь в 1547 году, по указу Ивана Грозного. Затем фармакология начинает свое стремительное развитие. С 18­19 веков в результате развития химии появляются новые методы производства лекарственных препаратов. Аптечное дело развивается и посей день. Медицина постоянно требует новых средств для борьбы с тяжелыми заболеваниями, которые мутируют и постоянно добавляют проблем современному обществу. Современная фармакология – это высокотехнологичная наука, находящаяся в постоянном поиске наиболее эффективных методов лечения. 1.2. Описание профессии фармацевт Профессия фармацевта довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных препаратов. Но они выполняют не только функцию 5

реализации, но и подбора аналогов, альтернатив и т.д. Довольно часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно­исследовательских институтах и т.д. Многие выпускники вузов попадают на предприятия по производству лекарственных препаратов. Работа фармацевтов интересна и динамична. Ведь данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь. 1.3. Разновидности специализаций профессии фармацевт Для того чтобы получить весь спектр знаний, необходимых для получения возможности работать по специальности «фармацевт», следует выбрать одну их таких специализаций:  фармация;  фармацевтическая технология;  фармацевтическая химия. Данные факультеты дадут вам возможность стать дипломированным фармацевтом и построить успешную карьеру в данной отрасли деятельности. 1.4. Обязанности профессии Спектр обязанностей напрямую зависит от рода деятельности и выбранного направления в работе. 1.Фармацевт­продавец. Это работник аптек. Каждый день ваша работа будет заключаться в общении с людьми, ответами на их вопросы и подбором аналогов лекарств, схожих по составу с теми, которые были прописаны медиками. Помимо этого, фармацевт, работающий в аптеке, занимается ведением учета прихода и расхода медикаментов. В некоторых аптечных пунктах данные специалисты готовят препараты по рецепту, выписанному врачом. Также такие специалисты отвечают за правильное хранение препаратов. Многие медикаменты нуждаются в особенных условиях. Фармацевт­продавец составляет отчеты и отвечает за пополнение запасов. Все препараты должны быть в наличии в необходимом количестве. 2.Фармацевт­исследователь. Данные специалисты работают в лабораториях. Они занимаются углубленным исследованием различных заболеваний, процессов, бактерий и т.д. На основании полученных данных они создают эффективные методы борьбы с болезнями. В наше время наиболее актуальными являются поиск эффективных лекарств от СПИДА, ЭБОЛЫ и других опасных неизлечимых заболеваний. Существует несколько уровней доступа и опасности лабораторий. Только самые опытные и аккуратные 6

2. Проведение исследования 2.1. Опрос 1) Ваш возраст?  13­14  15­16  17­18 2) Как вы считаете, интересна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 3) Актуальна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 4) Прибыльна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 5) По вашему мнению, сложна ли профессия фармацевт?  Сложна  Не очень сложна  Не сложна 8

6) Какого главное качество фармацевта? 7) Востребована ли профессия фармацевт на рынке труда?  Да  Нет 8) Легко ли трудоустроиться и сделать карьеру фармацевту?  Легко  Сложно 2.2. Результаты опроса В моем опросе приняли участие 19 человек. В результате анкетирования я выяснила: Итог 1 вопроса: Итог 2 вопроса: Итог 3 вопроса: Итог 4 вопроса: 9

Итог 5 вопроса: Итог 6 вопроса: Точность, ответственность, доброжелательность, любовь к профессии, доброта, общительность, терпение, внимательность, усидчивость, умение работать с клиентами. Итог 7 вопроса: Итог 8 вопроса: 10

3. Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи 1. Буклет 2. Статья 3. Презентация 4. Брошюра 5. Стенд 3.2. Дизайн спецификация 1. Интересная 2. Понятная 3. Доступная 6. Выигрышная Презентация 5.Содержательная 11 4.Востребовальная

3.3. Выбор продукта Критерии №1 Продукт + Буклет + Статья Презентация + + Брошюра Стенд + Вывод: я останавливаюсь на создании продукта в виде презентации, потому что данная идея соответствует всем заданным мной критериям. №2 + ­ + ­ ­ №6 ­ + + ­ ­ №3 + ­ + + ­ №4 + + + ­ ­ №5 ­ + + ­ ­ 3.4. Разработка продукта 12

3.5. Готовый продукт 13

Заключение Поставленная мною цель и задачи проекта были выполнены. Создан продукт­ презентация. Моим продуктом могут воспользоваться ученики 9­11 классов, для определения своей будущей профессии. Изготовленный продукт мне нравится, и я думаю, что дополнительного улучшения он не требует. У меня есть желание повторить работу, потому что есть опыт и интерес к этому делу. В процессе работы над проектом я изучила: историю фармакологии, разновидности специализаций профессии фармацевт, обязанности профессии, кому подходит данная профессия, востребованность и заработная плата профессии фармацевт. Так же я закрепила свои знания в использовании программы для разработки презентации. Наиболее удачно я справилась с оформлением документации. Никаких трудностей по изготовлению продукта я не испытала. Изготовление презентации и оформление проекта было мне в удовольствие. Я оцениваю свой продукт на «отлично». Я сделала следующие выводы по работе: 1. Профессия фармацевт довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных препаратов. Но они выполняют не только функцию реализации, но и подбора аналогов, альтернатив и т.д. довольно часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым 14

направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно­исследовательских институтах и т.д. 2. Работа фармацевта интересна и динамична. Ведь данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь. Они ­ неотъемлемая часть системы здравоохранения любой цивилизованной страны. Список литературы 1. Профессия «Фармацевт» [Электронный ресурс]/ Электрон. дан.// EDUNEWS: доступа: https://edunews.ru/professii/obzor/Medicinskie/farmazevt.html сайт.­2001­2018.­ Режим электрон. 2. Профессия фармацевт. Описание профессии. Где учиться на фармацевта [Электронный ресурс]/ Электрон. дан. //FB.ru: элетрон. Сайт.­2017.­ Режим доступа: http://fb.ru/article/175006/professiya­farmatsevt­opisanie­professii­gde­ uchitsya­na­farmatsevta 15

,  Желаемая ситуация: Я хочу больше знать о процессии фармацевт  Реальная ситуация: Я недостаточно знаю о процессии фармацевт Признаки: 1) Повышенная самооценка Пониженная самооценка 2) Восхищение окружающих Разочарование окружающих Противоречия: Приложение 1 16

1) У меня повышается самооценка, когда я знаю больше информации о профессии фармацевт, но это не так. 2) Я хочу чтобы окружающие восхищались моими знаниями о профессии фармацевт, но это не так. Проблема: Хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким способом достичь этого не знаю. Хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким образом достичь этого не знаю. Приложение 2 № Способы решения Поиск информации 1 в интернете 2 Разговор с родственниками о + 1.Доступность материалов 2.Неограниченность времени 3.Незатратно 4.Более полное изучение материалов 5.Самосовершенствова ние 6.Повышение уровня знаний 1.Неограниченность времени ­ 1.Портиться зрение 2.Утомляемость 1.Не полное изучение материалов 17

3 данной профессии Разговор с фармацевтом 2.Не боязнь разговора 1.Незатратно 2.Самосовершенствова ние 2.Утомляемость 1.Боязнь разговора 2.Утомляемость 3.Не полнота знаний Вывод: на основе анализа способов решения, я выбираю способ решения №1, потому что на данный момент он наиболее подходящий. Приложение 3 Цель Задачи Шаги Ресурсы Срок выполнения От мет ка о вып олн ени и + Разраб отать презент ацию «Проф ессия фармац 1.Собрать и проанализир овать информацию о данной профессии 2.Провести 1.1.Посмотреть и проанализирова ть сайты и книги с этой информацией 2.1.Опрос: Информационн ый, материальный 30.10.2017 Информационн 16.11.2017 + 18

евт» опрос интернете в 3.Изучить правила разработки презентации 4.Ознакомит ь с результатами проекта окружающих и продемонстр ировать продукт ый, материальный, интеллектуальн ый, финансовый Информационн ый, материальный 25.02.2018 + Трудовой, интеллектуальн ый 09.04.2018 + «Актульность профессии фармацевт» 2.2.Подвести итоги опроса 3.1.Посмотреть сайты с правилами разработки 3.2.Проконсуль тироваться с учителем информатики 4.1.Подготовит ь продукт к демонстрации 4.2.Подготовит ь речь 4.3.Продемонст рировать продукт 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Профессия фармацевта имеет древнюю историю. Первые лекарства придумали задолго до того, как научились писать, поэтому никаких письменных рецептов той поры не сохранилось. А вот упоминания о лекарях античного периода различных цивилизаций сохранились, и в большом количестве. Эти уважаемые люди сами готовили лекарства, снадобья из известных одним им средств, и тщательно оберегали свои рецепты. Первыми научными исследованиями в области фармацевтики занимались греки. Их дело было продолжено учёными Рима. А вот разделение между врачами и фармацевтами произошло только в 13 веке в Европе.

5 слайд

Описание слайда:

Лекарства - это сложные химические вещества, и не всегда их прием дает ожидаемый результат. Часто бывает наоборот: при бесконтрольном употреблении медицинских препаратов можно существенно ухудшить состояние здоровья.

6 слайд

Описание слайда:

Это специалист в области изготовления, исследования и продажи лекарств. Этих работников можно встретить в аптеке прямо за прилавком. Главного фармацевта называют провизором. Существует несколько типов организаций, где можно встретить людей, выполняющих такие функции. Кроме аптек и складов медикаментов, есть ещё организации, собирающие и обрабатывающие материал для изготовления лекарств, научно-исследовательские институты и лаборатории. Фармацевт, при настойчивой работе и повышении своего профессионального уровня, со временем может стать провизором, который руководит коллективом специалистов в данной сфере. Фармацевт должен знать химию, ботанику (что касается лекарственных растений), быть внимательным и ответственным.

7 слайд

Описание слайда:

Фармацевт информирует врачей и больных о наличии лекарственных средств, их фармакологическом действии, о показаниях и противопоказаниях к применению, о сравнительных характеристиках с препаратами-аналогами. Работу фармацевта выполнять может не каждый. Она предъявляет особые требования к личности человека. Фармацевты не имеют права на брак, так как ошибки в их работе могут быть трагическими и непоправимыми. Повышенные требования к соблюдению чистоты делают работу фармацевта совершенно противопоказанной человеку неаккуратному, невнимательному, неорганизованному и безответственному. Преимущества профессии: востребованность на рынке, значимость труда. Ограничения профессии: условия работы (работа с вредными препаратами), повышенная ответственность.

8 слайд

Описание слайда:

Профессия фармацевта относится к типу «Человек - Природа», она связана с изучением, наблюдением и взаимодействием с живой и неживой природой, требует высокого уровня наблюдательности, внимательности. Также она относится к типу «Человек – Знак», так как связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, в ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость. Профессия фармацевта относится к классу «эвристических», она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

9 слайд

Описание слайда:

Фармацевт - это специалист, который досконально разбирается в лекарственных препаратах, их применении, составе и дозировках. Работа фармацевта зачастую включает в себя: Обеспечение работы аптеки: ее сотрудников и технической части (приборов); Отслеживание наличия лекарств в аптеке, прием рецептов и отпуск лекарств по ним; Консультирование покупателей; Приготовление лекарств по рецептам; При необходимости, оказание доврачебной медицинской помощи и т.п.

10 слайд

Описание слайда:

Для успешного освоения профессии фармацевта необходимы базовые знания по химии, биологии, медицине. Квалифицированный фармацевт должен знать: общую медицину; правила разработки, приготовления, исследования (анализа), хранения, отпуска лекарственных средств; принципы дозировки лекарственных препаратов и номенклатуру медицинских субстанций; принципы норм отпуска тех или иных препаратов (в том числе наркотических и сильнодействующих составов), а также требования к условиям и срокам хранения лекарств и т.п. Квалифицированный фармацевт должен уметь: работать с медицинскими препаратами; работать с лекарственными средствами; оказывать медицинскую помощь и т.п.

11 слайд

Описание слайда:

Для успешной деятельности в качестве фармацевта необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: способность к концентрации внимания развитые математические способности склонность к работе с объектами природы склонность к работе с информацией развитые логические способности склонность к сервисной работе эмоциональная устойчивость

12 слайд

Описание слайда:

Фармацевт может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, аптек. Работа происходит преимущественно сидя или стоя, с использованием специальных инструментов. Как правило, это спокойная деятельность, хотя работа фармацевта зачастую может быть связана с общением с людьми. Фармацевт достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, но органичен требованиями технологии, рецептурных характеристик и норм законодательства.

13 слайд

Описание слайда:

Медицинские ограничения для фармацевта: заболевания опорно-двигательного аппарата; нервной системы; сердечнососудистой системы; органов слуха и зрения; иммунной системы; различные формы аллергий; вирусоносительство (например, туберкулез). При наличии этих заболеваний работа по профессии… может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

14 слайд

Cлайд 1

Фармацевт Продолжительность рабочей смены провизора нередко составляет 10-12 часов, а иногда и целые сутки. Здесь не обойтись без физической и психологической выносливости, обширных знаний, предельного внимания и... чувства юмора. Работу выполнила ученица 9 класса Боровкова Ольга

Cлайд 2

Аптеки наступают! В Росии функционирует около двадцати тысяч аптек и более сорока тысяч аптечных киосков. Объем рекламы лекарственных преператов на телевидении занимает одно из первых мест, потребителям предлагаются все новые и новые таблетки, микструры, порошки... Стремительно развиваются многочисленные аптечные сети - "Ригла", "Аптека 36,6", "Доктор Столетов", "Старый лекарь" и др. Эпицентр скопления торговых точек - Москва и Санкт-Петербург. Бизнес доходный, однако и конкуренция между аптечными сетями идет жесточайшая. Ситуацию усугубляет острая нехватка профессиональных кадров. Институтов, выпускающих профизоров-фармацевтов, в России не так много, и на специалистов в этой области идет настоящая охота. Столичные аптеки активно набирают специалистов даже из других регионов страны, много предложений на интернет-сайтах и в газетах. Одним словом, проблем с трудоустройством у фармацевтов нет.

Cлайд 3

Провизор и фармацевт: найди десять отличий В Европе под "провизором" подразумевается что-то вроде помошника фармацевта, лаборанта фармацевтического производства. А фармацевт - это специалист с высшим образованием, имеющий магистерскую степень. В России все наоборот: провизоры - специалисты высшей категории, выпускники вузов, а фармацевтов готовят средние специальные учебные заведения (фармучилищи и колледжи). Раньше работники со средним фармацевтическим образованием могли работать только за "первым столом" - продавать лекарства и готовить их по рецепту врача. Сегодня все иначе: стремительное развитие аптечных сетей и дефицит кадров привели к полному смешению обязанностей и должностей. В современной аптеке большинство сотрудников заняты отпуском готовых лекарственных средств покупателям, и разница между провизором и формацевтом только в одном - в уровне знаний и опыте. Бывает, что специалист даже со средним специальным образованием, проработав несколько лет в аптеке, становится ее директором.

Cлайд 4

Специалисты-первостольники Однако, какое бы образование ни получил провизор-фармацевт, его карьера начнется с работы за "первым столом" - с того самого окошка-прилавка, куда обращаются посетители с просьбой продать лекарство. Прежде чем давать советы, повизор-фармацевт должен сам стать затоком препаратов, их возможных побочных действий, противопоказаний, уметь правильно и квалифицированно подобрать замену, дозу. Объем знаний по клинической фармакологии и фармакотерапии, медицинской этике и психологии должен быть соответствующим, кругозор провизора в области лекарственных преператов намного шире, чем у любого врача. Если учесть, что на фарм рынке постоянно появляются новые иностранные и отечественные лекарства, внедряются новые подходы к лечению тех или иных заболеваний, становится ясно, насколько важно провизору владеть свежей информацией, совершенствовать знания, отшлифовывать практические навыки.

Cлайд 5

Плюсы и минусы профессии фармацевта Плюсы: - Быстрый карьерный рост. - Живая, динамичная работа. - Высокий спрос на рынке труда. Минусы: - Клиенты не всегда "белые и пушистые"... - Часто ненормированный рабочий день, ночные смены.

Cлайд 6

Медики по совместительству Многие больные приходят в аптеку без рецептов, зато со своими проблемами. В поликлинику не прорвешься - времени на очереди нет, молодежь и люди среднего возраста обращаются к врачам только в самых крайних случаях, а чаще они идут за консультацией прямиком в аптеку. Конечно, провизор-фармацевт не имеет права проводить диагностику или выписывать рецепты, но дать грамотный совет обязан. Что и говорить, не всегда все происходит гладко. Наверное, каждый фармацевт может вспомнить неприятные истории: кому-то "повезло" пообщаться с наркоманом на грани нервноого срыва, кого-то оскорбили люди, не привыкшие ценить чужой труд и относящиеся к сотрудникам аптеки как к обслуживающему персоналу. Но в любом случае участие, понимание и внимание к посетителю - ключевые понятия в этой профессии. У хорошего фармацевта постепенно складывается своя клиентская база, именно она - показатель отличной работы.

Cлайд 7

Оплата труда Средняя заработная плата медицинского представителя в столице колеблется около 30 000 рублей плюс ежеквартальные, полугодовые или годовые бонусы, которые зависят от результатов продаж и достигают одного оклада в квартал. Труд госпитального медицинского представителя оплачивается выше, чем представителя, продвигающего безрецептурные препараты, так как требует более глубоких знаний в области медицины и общения на уровне профессуры, да и ценовой диапазон отгружаемых в стационары госпитальных препаратов значительно выше.

Cлайд 8

Назначение профессии: продажа, хранение, изготовление лекарственных средств в аптеках, контрольно-аналитических лабораториях, лечебно-профилактических учреждениях. Фармакология - от древнегреческого «pharmakon» - лекарство и «logos» - учение. Наука, изучающая действие лекарственных веществ на организм человека и животных; изыскивающая лекарственные средства. Фармация – комплекс научных дисциплин, изучающих вопросы изыскания, добывания, изготовления, хранения и отпуска лекарственных средств. Фармацевт (от греч. pharmakeutes - приготовляющий лекарства), специалист с высшим (провизор) или средним (помощник провизора) фармацевтическим образованием.

Cлайд 9

Основные решаемые задачи: прием рецептов, осуществление требований учреждения; отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения; изготовление и проверка качества лекарства; прием и распределение по местам хранения товара (обеспечение условий хранения); проведение санитарно-просветительской и информационной работы среди населения. Профессия требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи. Уровень образования Для овладения профессией необходимо среднее или высшее профессиональное образование. Специальности: 40500 - Фармация. Специализации: провизор-технолог, провизор-аналитик, менеджер-провизор, провизор медицинского (аптечного) склада, специалист по маркетингу рынка лекарственных средств, специалист по лицензированию и сертификации лекарственных препаратов.

Loading...Loading...