Джихадистское проклятие мьянмы. Геноцид мусульман в Бирме Араканская резня буддистов и мусульман, Что произошло в Мьянме? Джихад в бирме

BarcroftMedia/TASS

Миссию возглавил член Совета Федерации от Чеченской Республики Зияд Сабсаби.

Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщил министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров.

«В Мьянму отправились представители благотворительного фонда имени Ахмата Кадырова, сейчас они находятся в 10 километрах от границы, где скопились около 200 тысяч человек. Это мирная миссия, гуманитарная миссия, там раздаются продукты, предметы первой необходимости, оказывается медицинская помощь, и много чего ещё полезного делается. На данный момент там находятся где-то с десяток человек во главе с представителем Фонда, сенатором Зиядом Сабсаби. Так что миссия мирного джихада выполняется. Это слово так напугало людей - просто люди не знают, что это означает. Истинный джихад - это миролюбие, это помощь, это борьба с собственными страстями и грехами, это милосердие, это порядочность и доброта».

По словам Умарова, поездка в Мьянму стала возможна, благодаря митингам, которые прошли в Грозном и Москве, а также благодаря «доброй воле» президента России Владимира Путина.

«Помощь оказывается, на эту проблему, наконец, обратили внимание. Там уже собраны свидетельства очевидцев, фото- и видеоматериалы, и их достаточно, чтобы объявить второй Нюрнберг. О военной помощи речи не было, тогда бы митингов никто не проводил, люди просто поехали бы туда и выполняли эти задачи. Это недопустимо. Мы представители мирного традиционного ислама. Мы не распространяем слово всевышнего на Земле путём насилия и угроз. Мы доказываем значимость нашей религии и её символичность добрыми делами».

При этом, как отметил Умарова, пока сложно сказать, какие объёмы помощи понадобятся.

«Скорее всего, придётся обращаться и к другими гуманитарным организациям - к нашим и иностранным - чтобы поддержать этих несчастных людей. Самый верный способ помощи им - элементарное человеческое внимание и милосердие. Это маленький и очень трудолюбивый народ, они о себе позаботятся, лишь бы их не убивали. Негативные проявления там ещё имеют место, но после речи Рамзана Кадырова и поддержки нашей позиции президентом та напряжённость, которая была, в какой-то мере спала, хотя не все вопросы там ещё решены».

3 сентября у посольства Мьянмы в Москве прошла несанкционированная акция мусульман, выступающих в поддержку народа рохинджа, этнического меньшинства, которое проживает на территории мьянманского штата Ракхайн. Местные жители считают рохинджа нелегальными мигрнатами из Бангладеш.

25 августа боевики движения «Араканская армия солидарности рохинджа» совершили на западе Мьянмы нападения на несколько десятков опорных пунктов полиции. За неделю жертвами столкновений стали более 400 человек.

Мьянму обвиняют в этнических чистках мусульманского народа рохинджа. Рупором в поддержку угнетенных внезапно становится Рамзан Кадыров - он записывает гневные видео, о готовности пойти против позиции России, собирает многотысячные антибуддийские митинги, а потом , что его не так поняли. Журналист-международник, военный переводчик, участник проекта Zangbeto films Дмитрий Зеленов - о том, что на самом деле происходит в Мьянме, при чем здесь ИГИЛ* и Китай и о чем нужно было знать Кадырову, прежде чем делать свои заявления

В марте 2001 года в центральном Афганистане талибы взорвали две статуи Будды. Огромные каменные изваяния высотой в 35 и 53 метра, воздвигнутые еще в VI веке, исламисты уничтожали несколько недель: сначала из артиллерии и зенитных комплексов, затем противотанковыми минами, в конце концов, оставшееся в скальной нише лицо божества долго добивали динамитом.

Шокирующая картинка религиозного вандализма облетела весь мир. С одной стороны невежественный, разрушительный и упрямый в своей агрессии фундаментализм, с другой — молчаливые буддийские святыни, бессмысленная и невинная жертва. До 11 сентября оставалось полгода, но понимание уже приходило: мировое зло находится где-то там, где взорвали Будд.

Буддизм и жертвенность всегда казались тесно связанными понятиями. До вспышки насилия в Мьянме (а это случилось намного раньше постов Кадырова) повестка в мировых СМИ традиционно отводила буддистам роль страдающей стороны. Характерный пример — Тибет, возможно, главная арена буддийской политической активности, где важной формой протеста против Китая стало монашеское самосожжение. То есть, в идеологической войне с противником монахи атакуют самих себя — это мощный и трагичный образ.

И вот теперь все наоборот. Агрессорами оказываются сами буддисты, жертвами — мусульмане. «Страна тысячи пагод», как называют Мьянму в туристических буклетах, обвиняется в государственном терроре и этнических чистках. Исламские активисты говорят даже о геноциде. В ООН и Госдепартаменте США используют более осторожные термины — нарушения прав человека, притеснения, дискриминация, — но оценки тоже весьма жесткие и однозначные.

Вместе с тем в России только Рамзан Кадыров яростно осуждает действия Мьянмы, делая это вразрез официальной позиции МИДа, который буквально на днях выразил «поддержку усилиям правительства Мьянмы», а до этого последовательно блокировал резолюции по конфликту в Совбезе ООН.

Что же происходит на самом деле?

После распада колониальной системы границы между осколками империй чаще всего оставались в том виде, в каком было удобно метрополии. Не стали исключением и два бывших куска Британской Индии — Бирма (будущая Мьянма) и Восточный Пакистан (будущий Бангладеш). Именно на стыке этих двух государств и образовался народ, известный как рохинджа, этнически и лингвистически близкий бенгальцам, коренному населению Бангладеш.

Существует несколько версий, как мусульмане-рохинджа в количестве более миллиона человек (приблизительные оценки 2014 года) оказались в Мьянме, 90 процентов населения которой исповедует буддизм.

Под постоянным давлением правительства Бирмы в Аракане окрепло движение муджахидов, выбравших вооруженный путь сопротивления. Из-за этого вне закона оказался весь народ

Несмотря на то, что сам термин «рохинджа» появился в историографии только в 50-х годах XX века, представители притесняемого сегодня этноса считают историческую область Аракан на западе Мьянмы своей родиной. Отсчет ведется с XV века, когда араканские короли признали вассальную зависимость от султанов Бенгалии. Так в буддийском регионе возникли первые поселения мусульман.

В колониальные времена мусульман в Аракане стало еще больше. За 30 лет — с 1872 по 1911 годы их количество и в процентном, и в абсолютном соотношении выросло вдвое. К 1931 году из миллионного населения буддийского Аракана уже каждый четвертый исповедовал ислам. Бирманские националисты уверены, что рост числа рохинджа — дело рук Британии, завозившей в край дешевую рабочую силу из мусульманской Бенгалии.

Напряженность, неизбежная при компактном проживании одного этноса на территории, где доминирует другой, вылилась в масштабное кровопролитие во время Второй мировой войны. Когда в Британскую Бирму вторглась Япония, будущие рохинджа и коренные араканцы оказались в разных лагерях. Отступившие англичане вооружили мусульман, чтобы те оказали сопротивление японцам, потому что буддийское население этого не делало.

В результате такой политики в 1942 году случилась «Араканская резня». Бирманские историки считают, что мусульмане воспользовались ситуацией и стали захватывать деревни араканцев, убив за несколько месяцев около 50 тысяч буддистов. Сторонники рохинджа эти данные оспаривают, делая акцент на военных преступлениях японцев против мусульман и коллаборационизме буддийского населения.

Как бы там ни было, японское вторжение вынудило покинуть западные области Бирмы десятки тысяч мусульман, которые искали спасение в соседней Бенгалии. Но к тому времени эти люди уже идентифицировали себя как, пусть и близкий к бенгальцам, но самостоятельный этнос — поэтому после объявления независимости Бирмы в 1948 году беженцы хлынули назад в Аракан. Примерно в это время, вероятно, и возникло название «рохинджа», а вместе с ним и национальное самосознание. Не бенгальское, а араканское.

Первые пятнадцать лет были относительно спокойными: мусульмане Аракана получили статус меньшинства и представительство в бирманском парламенте. Вместе с тем в этот же период в район продолжалась иммиграция мусульман из Бенгалии (Восточного Пакистана). По мнению бирманских националистов — нелегальная, что спровоцировало в крае тяжелое социально-экономическое положение и явный демографический перекос. Тогда же среди некоторых рохинджа возникли сепаратистские настроения: выдвигались идеи присоединения края к Пакистану, либо создания независимого от Бирмы мусульманского государства.

Когда в 2016 году вспыхнул очередной кризис, который продолжается и сейчас, госпожа Аун стала называть повстанцев террористами. Повод для такой позиции у властей Мьянмы есть

Собственно, такие настроения среди радикальных рохинджа популярны и сейчас — и в этом кроется, пожалуй, самая сложная составляющая проблемы.

Дискриминация на государственном уровне в отношении рохинджа возникла после 1962 года, когда в результате переворота к власти в Бирме пришли военные. Генерал У Не Вин начинал военную карьеру в японской армии, сражаясь в том числе против мусульман Аракана. Оказавшись во главе государства, он проводил против рохинджа как военные, так и политические операции. При поддержке буддийского духовенства, недовольного «нелегальной иммиграцией».

В 1978 году в Бангладеш были принудительно выселены 200 тысяч мусульман. В 1982 году Бирма приняла закон, который фактически лишил рохинджа гражданства, а также права на свободное перемещение и высшее образование.

Парадокс в том, что все это не помешало населению мусульман в Аракане вырасти еще в четыре раза. Если до Второй мировой ислам исповедовал каждый четвертый житель области, то в 2014 году — каждый второй. Всего — 1,3 миллиона человек. Кроме того, повсеместная дискриминация сильно маргинализировала рохинджа. И речь не только о классической этнической преступности (благодатная почва для ксенофобии). Под постоянным давлением со стороны бирманского правительства в Аракане окрепло движение муджахидов, выбравших вооруженный путь сопротивления.

Из-за этого вне закона оказался весь народ.

Надежды на нормализацию ситуации в Аракане были связаны с Нобелевским лауреатом Аун Сан Су Чжи. Женщина, которая долгое время противостояла военной хунте, сама подвергалась нападению и провела под домашним арестом 15 лет, все еще ассоциируется с демократическими преобразованиями и толерантностью. В 2015 году ее партия, «Национальная лига за демократию», завоевала большинство в обеих палатах парламента. С военными договорились о мирной передачи власти, а сама Аун заняла должность государственного советника и министра иностранных дел.

Когда в 2016 году вспыхнул очередной кризис, который, собственно, продолжается и сейчас, защитники прав рохинджа ждали от госпожи Аун жесткой реакции, однако поначалу примирительные и аккуратные слова сменились тем, что ее офис, как и военные, стал называть повстанцев террористами.

Повод для такой позиции у властей Мьянмы есть.

Началось обострение с того, что возникшая на границе с Бангладеш радикальная «Армия спасения рохинджа Аракана» атаковала несколько пограничных постов. В ответ армейские подразделения Мьянмы провели широкомасштабную карательную операцию. В результате конфликта пострадали — и продолжают страдать — мирные жители, как мусульмане, так и буддисты.

Вероятно, в Бангладеш уже сегодня действуют тренировочные лагеря боевиков, часть которых направляется в Ирак и Сирию, а часть в соседний Аракан — идеальный плацдарм для джихада

Действия военных Мьянмы попали под прицел ООН, Госдепартамента США и различных НПО. По оценкам Amnesty International в результате преследования за период с 2016 по 2017 годы до 90 тысяч рохинджа были вынуждены покинуть Мьянму, 23 тысячи были принудительно переселены в другие районы, несколько тысяч человек убиты.

Вооруженные повстанцы (с точки зрения официального Янгона — террористы) также продолжают борьбу. Совсем недавно, 4 сентября, боевики рохинджа подожгли монастырь и отбили голову Будды в одной из пограничных деревень. Об этом сообщило государственное агентство Myanmar News.

Как раз за пару дней до этого, 2 сентября, у рохинджа возник неожиданный и, возможно, нежеланный союзник в виде йеменского крыла «Аль-Каиды», чей лидер Халид Батарфи призвал мусульман Индии, Бангладеш, Индонезии и Малайзии поддержать «братьев из Бирмы». На этом фоне предположения , будто средства на вооруженную борьбу рохинджа идут из Саудовской Аравии и стран Залива, выглядят логичными, а связи с ваххабитами — не такими уж надуманными.

Сложно игнорировать и то, что людские ресурсы в Аракан поступают в основном из Бангладеш, где в 2015-2016 годах

Современный мир полон сюрпризов и неожиданностей, особенно в плане резкого изменения политического и общественного климата в регионах, которые до того казались весьма сбалансированными с точки зрения накала политических страстей. Сегодня на наших глазах происходят удивительные метаморфозы, творится новейшая история Ближнего Востока. Современное поколение является свидетелем, как на наших глазах рушатся страны и города, стираются с лица земли целые мини-цивилизации со своим укладом жизни и культурой.

Из-за процессов глобализации страдают люди во всех уголках земного шара, и все это делается под якобы благовидными лозунгами свободы и насаждения демократических ценностей. Хотя на самом деле за всеми войнами ушедшего века и века нынешнего лежит чисто экономический интерес, а если быть точнее - желание транснациональных корпораций обладать богатыми природными ресурсами: нефтью, газом и урановыми месторождениями. Как свидетельствуют эксперты, к этому скорбному списку в последнее время добавились и запасы пресной воды. Если ранее народы и государства колонизировались и порабощались с целью добычи золота, алмазов, каучука и рабов, то сегодня мы воочию наблюдаем, как на наших глазах были уничтожены такие процветающие страны Ближнего Востока, как Ирак, Сирия, Ливия. Подобные, заказные и инспирированные извне конфликты, не обошли стороной и нашу страну. К примеру, к таким управляемым конфликтам можно отнести две чеченские военные компании.

Как говорится: «Истина видится издалека», и сегодня, спустя время и анализируя происходившее в Чеченской Республике в те не очень далекие, как их принято называть «смутные 90-е годы», события, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что основной причиной войны в Чечне так же являлись нефтяные интересы мировой элиты. Впрочем, еще задолго до «смутных 90-х», в самом начале XX века, англичане «положили глаз» на богатства нашего горного края. Нефтяные магнаты Великобритании еще в ту эпоху начали грабительски эксплуатировать грозненские нефтяные месторождения, занимаясь разного рода интригами на Кавказе, чтобы бесконтрольно пользоваться источниками драгоценного сырья. После англичан добраться до источников чеченской нефти и газа пытался и лидеры нацистской Германии, разработавшие план мгновенного захвата СССР «Барбаросса», в который входил и план по захвату месторождений нефти в Чечне под кодовым названием «Шамиль». Как мы знаем из истории, планам нацистов не было суждено осуществиться, но от этого желание новых мировых геополитических игроков обладать этими ресурсами ничуть не уменьшилось, а наоборот, увеличилась в разы.

«Черное золото», как принято называть нефть, стало своеобразным проклятием современного исламского мира. Ведь по воле Всевышнего Аллаха получилось так, что большинство месторождений нефти и газа лежат в недрах земли, где исконно проживают мусульмане, а мусульмане - народ своенравный, и договориться с ним весьма сложно, особенно когда дело касается экономики и финансов. Вот и придумывают мировые элиты, жаждущие мирового господства, разного рода проекты, типа лживых лозунгов: «Борьба за демократию», «Свержение тиранов», «Установление шариатского правления», «Свобода и независимость», чтобы обеспечить себе доступ к этим месторождениям углеводородов, способных дать им то, чего они так страстно желают. То есть неимоверных богатств, посредством чего они хотят править всем миром.

Но в итоге получается, что целые страны, народы и даже континенты, которым было обещано «установление демократии», на деле оказываются ввергнутыми в череду кровавых конфликтов, и в итоге остаются у «разбитого корыта», а богатствами их родины, принадлежащими им по праву рождения, начинают пользоваться заокеанские нефтяные корпорации. Хуже того, в итоге народы этих стран или оказываются депортированными под видом беженцев на какой-то иной континент, или вовсе уничтожаются в результате противостояния с властью и гражданских войн.

Я не знаю, кем и когда был разработан столь универсальный сценарий контроля над мировыми нефтегазовыми месторождениями, но нужно отметить, что сделано это весьма умно.

Вот и сегодня, стоило найти нефть на территории Мьянмы, как вдруг все мусульмане мира увидели, что, оказывается, их братьев-мусульман рохинджа жестоко уничтожают, и это отчасти является правдой. Конфликт там действительно существует, но он протекает уже не первое столетие, и начался с оккупации Мьянмы (Бирмы) англичанами и порабощения буддистов руками ранее порабощенных ими бенгальцев, которые шли им в услужение ради выживания. Хотя общеизвестно, что на горе других свое счастье не построишь!

Конечно же, у коренных мьянмцев эта политика вызывала противодействие и ненависть к людям, которые пришли вместе с английскими «красными мундирами», и эта ненависть закладывалась в души каждого поколения бирманцев. В итоге, когда 70 лет назад Бирма (она же Мьянма), обрела независимость, первым делом они стали ограничивать свободу рохинджа, которые в свое время были орудием порабощения англичанами народа Бирмы.

Конечно же, сказанное не означает, что руководство или народ Бирмы имеет право осуществлять «геноцид» рохинджа, но в связи с этим возникает ряд вопросов: «Где были страны Запада и Востока все эти 70 лет?» и «Почему вопрос гонений на эту этническую группу проживающих в Мьянме возник именно сейчас?»

Ответ, если задуматься, до банальности прост: дело в том, что в Мьянме тоже обнаружили залежи нефти, и залежи эти довольно большого объема. При этом они располагаются на территории проживания народа рохинджа. Но главное не в этом, а в том, что разработкой этих месторождений в Мьянме непосредственно занялся противник США №1 в мире – Китай. Пекин уже инвестировал десятки миллиардов долларов в нефтяные месторождения Мьянмы, что позволит ему, в результате разработки и добычи нефтяного сырья, намного опередить в своем экономическом развитии США и Европу вместе взятые. А это сулит провал столетних планов США и Европы наконец-то стать единственными гегемоном в мире, т.е. создать однополярный мир и единолично править во всем мире. Вполне естественно, что США такая перспектива не устраивает, вот они и начали очередной свой проект, по, якобы, спасению рохинджа от геноцида буддистов, чтобы, развязав войну в Мьянме, привести к власти своих марионеток и добраться до этих нефтяных месторождений. Как это уже происходило и происходит на наших глазах в Ираке, Ливии и Сирии.

Сами они не могут просто взять и вторгнуться в страну из-за нефти, вот они и «вытащили из рукава» свою козырную карту в виде призыва мусульман на «джихад», как уже не раз было в истории. Дабы руками мусульман разжечь внутрибирманское противостояние до такого масштаба, чтобы жители этой страны, словно звери из горящего леса, бежали из Мьянмы, забыв про свои земли и оставив недра для свободного доступа американским нефтяным корпорациям. Весьма хитрый подход! Ведь какой мусульманин в здравом уме сможет сказать, что мусульмане не должны помогать угнетаемым братьям в Мьянме? Если кто-то и решится на это, то его мнение будет отвергнуто, а сам он будет предан «анафеме» всеми мусульманами, что отчасти верно, так как обязанностью каждого мусульманина является оказание помощи своим братьям и даже иноверцам, нуждающимся в помощи. Главное в этом вопросе - четко понять и определить: «Какая помощь сегодня нужна нашим братьям рохинджа?»

Если мы посмотрим на ситуацию с точки зрения опыта прошедших войн на Ближнем Востоке, когда сотни и тысячи молодых мусульман со всего света ринулись на вооруженный джихад в Сирии и Ираке, то убедимся что, те, кого они хотели спасти, в итоге оказались самыми пострадавшими и проигравшими. Мусульмане, съехавшиеся на вооруженный джихад в Сирию и Ирак, в итоге подставили под удар разрушительной военной машины тех, кто больше всего нуждался в мире.

Если бы мы сегодня имели возможность спросить те сотни тысяч погибших сирийцев и иракцев, как бы они поступили, видя, что произошло с их страной, то уверен, что они бы предпочли правление Саддама Хусейна, Башара Асада и Каддафи той вакханалии, которая сегодня творится на этих землях. Однако этого уже нельзя сделать, ведь люди, ради которых, якобы, начали процесс «демократизации» и «освобождения от тирании», в итоге оказались мертвы или депортированы из страны под видом беженцев в далекие страны и даже острова в Тихом и Атлантическом океане, с которых вряд ли они когда-нибудь возвратятся домой. Вот и получается, как в поговорке: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда».

А чтобы не получалось все «шиворот-навыворот», нужно сто раз подумать, прежде чем принимать решения, которые ставят под угрозу жизни сотен и тысяч людей, в том числе семей тех, кто уходит защищать мусульман ради якобы их блага, когда их об этом особо и не просят. Если бы эти погибшие люди могли говорить, то они, вероятно, ответили бы, что им не нужна свобода такой большой ценой, ценой их собственных страданий, крови и жизни!

Что же тогда остается делать мусульманам в таких случаях, безропотно наблюдать?.. Ведь сказано в хадисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Если кто увидит несправедливость, то остановите это своей рукой…», и сказано, чтобы мусульмане помогали друг другу в беде! Да, это именно так! Однако помощь бывает разная!

Старая восточная мудрость гласит: «Лучше 50 лет тирании, чем один год смуты», так как от тирании страдают тысячи, а смута косит всех без разбора. Нет никаких сомнений, что нынешний «проект рохинджа» - это новый проект США и Великобритании с целью не допустить увеличения темпов развития как Китая, так и всей Юго-Восточной Азии, и в этом проекте нет добра для мусульман. Мусульмане вновь останутся обманутыми, как это уже было в Ираке и Сирии, когда «западная коалиция» сами уничтожает своих союзников по борьбе. К тому же Мьянма - это не Сирия, КПД наших «добровольцев», если даже они попадут на якобы «джихад» в Бирму, будет минимальный. Они там и месяца не продержатся и будут умирать от экзотических тропических болезней типа малярии. Так что игра не стоит свеч.

Если кто действительно переживает за народ рохинджа и хочет помочь в их беде, то лучшим джихадом в этом ситуации является джихад своим имуществом, т. е. сбор средств и оказание гуманитарной помощи мусульманам рохинджа, ставшими беженцами и терпящими гуманитарную катастрофу в Бангладеш, Таиланде и Малайзии и т.д. Ведь Всевышний Аллах (Свят Он и Велик), завещав нам помогать друг другу в беде, также завещал делать все, за что бы мы ни брались, наилучшим образом, а лучшая помощь сегодня для мусульман рохинджа - это питание, жилье, медикаменты и одежда.

Что такое Мьянма? В свое время эта страна в Юго-Восточной Азии была известна как Бирма. Но местные жители это название не любят, считая его чужеземным. Поэтому после 1989 года страна была переименована в Мьянму (переводится как «быстрый», «сильный»). Со времени получения страной независимости в 1948 году в Бирме велась гражданская война, в которой участвовали бирманские власти, коммунистические партизаны, повстанцы-сепаратисты. А если к этому взрывоопасному «коктейлю» добавить наркодельцов «Золотого треугольника», охватывавшего помимо Мьянмы еще Таиланд и Лаос, то станет очевидно, что ситуация на бирманской земле не символизировала тишь да гладь. С 1962 и до 2011 года страна управлялась военными, а глава победившей в 1989 году оппозиционной Демократической Лиги, будущая лауреат Нобелевской премии мира До Аун Сан Су Чжи надолго оказалась заключена под домашний арест. Страна оказалась в довольно заметной изоляции от внешнего мира – в том числе в связи с западными санкциями. Но за последние годы в Мьянме произошли заметные изменения, были проведены выборы. И в прошлом году Аун Сан Су Чжи стала министром иностранных дел и государственным советником (де-факто премьер-министром). В стране с населением в 60 млн человек, насчитывается более ста народностей: бирманцы, шаны, карены, араканцы, китайцы, индийцы, моны, качины и др. Подавляющее большинство верующих – буддисты, есть христиане, мусульмане, анимисты. – Мьянма как многонациональная страна испытывает груз проблем подобного рода, – комментирует директор Центр АСЕАН при МГИМО Виктор Сумский. – Новым правительством страны делаются попытки урегулировать конфликтные ситуации, но по факту получается, что на первый план вышла именно проблема рохинджа... Итак, кто такие рохинджа? Это этническая группа, компактно проживающая в мьянманском штате Ракхайн (Аракан). Рохинджа исповедуют ислам. По оценкам, их численность в Мьянме составляет от 800 тыс до 1,1 млн человек. Считается, что большая их часть переселилась на территорию Бирмы еще во времена британского колониального владычества. Власти Мьянмы именуют рохинджа нелегальными иммигрантами из Бангладеш – и на этом основании отказывает им в гражданстве. Закон запрещал им рожать более двух детей. Власти пытались переселить их в Бангладеш – но и там их особо никто не ждал. Не случайно ООН называет их одним из самых преследуемых меньшинств в мире. Многие представители рохинджа бегут в Индонезию, Малайзию, Таиланд. Но ряд стран Юго-Восточной Азии – в том числе мусульманских – отказывается принимать этих беженцев, и суда с мигрантами разворачивают в море. Во время Второй Мировой войны, когда Бирма была оккупирована Японией, в 1942 году произошла т. н. «араканская резня» между мусульманами-рохинджа, получивших оружие от британцев, и местными жителями-буддистами, поддерживавшими японцев. Десятки тысяч человек погибли, множество людей стали беженцами. Само собой, эти события не добавили доверия в отношения между общинами. Время от времени в местах компактного проживания рохинджа вспыхивали серьезные трения, доходившие нередко до кровопролития. В то время как исповедующие буддизм бирманцы устраивают мусульманские погромы в Ракхайне, лидер тибетских буддистов Далай-лама призывал нобелевскую лауреатку Аун Сан Су Чжи поддержать представителей народности рохинджа. Высказывался в защиту бирманских мусульман и генсек ООН Пан Ги Мун. Не молчали по этому поводу и на Западе - и в Евросоюзе, и в США (хотя, конечно, в введенных в свое время против Мьянмы санкциях первую роль играла не проблема мусульманского меньшинства). А с другой стороны, проблему мусульман в Бирме в прошлые десятилетия активно использовали и различного рода теоретики «глобального джихада» - от Абдаллы Аззама до его ученика Усамы бен Ладена. Так что нельзя исключать и того, что этот регион может стать новой точкой конфликта, куда потянутся сторонники самых радикальных группировок джихадистского толка - как это произошло, скажем, на Филиппинах. Ситуация особенно обострилась после...

Какой джихад нужен в Мьянме?

Современный мир полон сюрпризов и неожиданностей, особенно в плане резкого изменения политического и общественного климата в регионах которые до того казались весьма сбалансированными с точки зрения накала политических страстей. Сегодня, на наших глазах происходят удивительные метаморфозы, творится новейшая история, Ближнего Востока. Современное поколение людей является свидетелем, как на наших глазах рушиться страны и города, стираются с лиц земли целые мини цивилизации со своим укладом жизни и культурой. И за процессов глобализации, страдают люди во всех уголках земного шара, и все это делается под якобы благовидными лозунгами свободы и насаждения демократических ценностей. Хотя на самом деле за всеми войнами ушедшего века и века нынешнего лежит чисто экономический интерес, а если быть точнее - желание транснациональных корпораций, обладать богатыми природными ресурсами: нефтью, газом и урановыми месторождениями. Как свидетельствуют эксперты, к этому скорбному списку в последнее время добавились и запасы пресной воды. Если ранее народы и государства колонизировались и порабощались с целью добычи: золота, алмазов, каучука и рабов, то сегодня мы воочию наблюдаем, как на наших глазах были уничтожены такие процветающие страны Ближнего Востока, как: Ирак, Сирия, Ливия. Подобные, заказные и инспирированные извне конфликты, не обошли стороной и нашу страну. К примеру, к таким управляемым конфликтам можно отнести две Чеченские военные компании.
Как говорится: «Истина видится из далека», и сегодня спустя время и анализируя происходившее в Чеченской Республики, в те не очень далекие, как их принято называть «смутные 90-е годы», события, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что основной причиной войны в Чечне, так же лежали нефтяные интересы мировой элиты. В прочем еще за долго до «смутных 90-х», в самом начале XX века, англичане «положили глаз» на богатства нашего горного края.

Нефтяные магнаты Великобритании, еще в ту эпоху начали грабительски эксплуатировать Грозненские нефтяные месторождения, занимаясь разного рода интригами на Кавказе, чтобы бесконтрольно пользоваться источниками этого драгоценного сырья. После англичан, добраться до источников чеченской нефти и газа пытался и лидеры нацисткой Германии, разработавший план мгновенного захвата СССР «Барбаросса», в который входил и план по захвату месторождений нефти в Чечне, под кодовым названием «Шамиль». Однако, как мы знаем по истории, планам нацистов не было суждено осуществиться, но от этого желание новых мировых геополитических игроков обладать этими ресурсами, ничуть не уменьшилось, а наоборот увеличилась в разы.

«Черное золото», как принято еще называть нефть, стало своеобразным проклятием современного исламского мира, ведь по Воле Всевышнего Аллаха, так получилось, что большинство месторождений нефти и газа лежат в недрах земли где исконно проживают мусульмане, а мусульмане народ своенравный и договорится с ним весьма сложно, особенно когда дело касается экономики и финансов. Вот и придумываю мировые элиты, жаждущие мирового господства, разного рода проекты, типа лживых лозунгов: «Борьба за демократию», «Свержение тиранов», «Установление шариатского правления», «Свобода и независимость», что бы обеспечить себе доступ к этим месторождениям углеводородов способных дать им то, что они так страстно желают. То - бишь неимоверных богатств, по средством чего они хотят править всем миром.
Но в итоге получается, что целые страны, народы и даже континенты, которым было обещано «установление демократии», на деле оказываются ввергнутыми в череду кровавых конфликтов, и в итоге они остаются у «разбитого корыта», а богатствами их родины, принадлежащими им по праву рождения, начинают пользоваться заокеанские нефтяные корпорации. Хуже того, в итоге народы этих стран или оказывается депортированным под видом беженцев на какой-то иной континент, или вовсе уничтожаются в результате противостояния с властью и гражданских войн.
Я не знаю, кем и когда был разработан столь универсальный сценарий, контроля над мировыми нефтегазовыми месторождениями, но нужно отметить, что сделано это весьма умно.
Вот и сегодня стоило найти нефть на территории Мьянмы, как вдруг все мусульмане мира увидели, что оказывается их братьев мусульман рохинджа, жестоко уничтожают, и это отчасти является правдой. Конфликт там действительно существует, но он протекает уже не первое столетие, а начался он с оккупации Мьянмы (Бирмы) англичанами и порабощения буддистов руками ранее порабощенных ими бенгальцев, которые шли им услужение, ради выживания. Хотя общеизвестно, что на горе других свое счастье не построишь!
Конечно же, у коренных мьянмцев эта политика вызывала противодействие и ненависть к тем людям, которые пришли вместе английскими «красными мундирами» и эта ненависть закладывалась в души каждого поколения бирманцев. В итоге, когда 70 лет назад Бирма (она же Мьянма), обрела независимость, первым делом они стали ограничивать свободу рохинджа, которые в свое время были оружием порабощения англичанами народа Бирмы.
Конечно же, сказанное не означает, что руководство или народ Бирмы имеет право осуществлять «геноцид» рохинджа, но в связи с этим возникают ряд вопросов: «Где были страны Запада и Востока все эти 70-ть лет?» и «Почему вопрос гонений на эту этническую группу проживающих в Мьянме возник именно сейчас?»
Ответ, если задуматься, до банальности прост, дело в том, что и Мьянме тоже обнаружили залежи нефти, и залежи эти довольно большого объема. При этом они располагаются на территории проживания народ рохинджа. Но главное не в этом, а в том, что разработкой этих месторождений в Мьянме, непосредственно занялись противники США «№ - 1», в мире – Китай. Китай уже инвестировал десятки миллиардов долларов в нефтяные месторождения Мьянмы, что позволит им, в результате разработки и добычи нефтяного сырья, намного опередить в своем экономическом развитии США и Европу вместе взятые. А это сулит провалом столетних планов США и Европы, наконец-то, стать единственными гегемоном в мире, т.е. создать однополярным мир и единолично править во всем мире. В полнее естественно, что США такая перспектива не устраивает, вот они и начали очередной свой проект, по, якобы, спасению рохинджа от геноцида буддистов, что бы развязав войну в Мьянме, привести власти своих марионеток и добраться до этих нефтяных месторождений. Как это уже происходило и происходит на наших глазах в Ираке, Ливии и Сирии.
Сами они не могут просто взять и вторгнуться в страну, из-за нефти, вот они «вытащили из рукова свою козырную карту», в виде призыва мусульман на «джихад», как уже не раз было в истории. Дабы руками мусульман разжечь внутри бирманское противостояние до такого масштаба, что жители этой страны станут словно звери из горящего леса бежать из Мьянмы, забыв про свои земли и оставив его недра для свободного доступа американским нефтяным корпорациям. Весьма хитрый подход! Ведь какой мусульманин в здравом уме и сможет сказать, что мусульмане не должны помогать угнетаемым братьям в Мьянме!? Если кто-то и решиться на это, то его мнение будет отвергнуто, а сам он будет предан «анафеме» всеми мусульманами, что от части верно, так как обязанностью каждого мусульманина является оказание помощи своим братьям и даже иноверцам, нуждающимся в помощи. Главное в этом вопросе четко понять и определить: «Какая помощь сегодня нужна нашим братьям рохинджа!?»
Если мы просмотрим на ситуацию, с точки зрения опыта, прошедших войн, на Ближнем Востоке, когда сотни и тысячи молодых мусульман со всего света, ринулись на вооруженный джихад в Сирии и Ираке, то мы убедимся что, те, кого они хотели спасти, в итоге и оказались самыми пострадавшими и проигравшими. Мусульмане съехавшиеся на вооруженный джихад в Сирию и Ирак, в итоге подставим под удар разрушительной военной машины, тех кто больше всего нуждался в мире. Если бы мы сегодня имели возможность спросить тех сотен тысяч погибших сирийцев и иракцев, как бы они поступили, видя, что произошло с их страной, то уверен, что они бы предпочли правление Саддама Хусейна, Башара Асадда и Каддафи, той вакханалии которая сегодня творится на этих землях. Однако, этого уже нельзя сделать, ведь те люди ради которых, якобы, начали процесс «демократизации» и «освобождения от тирании», в итоге оказались мертвы или депортированы из страны под видом беженцев в далекие страны и даже острова в Тихом и Атлантическом океане, с которых вряд ли они когда ни будь, возвратятся домой. Вот и получается, как старой поговорке: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». А что бы не получалось все «с шиворот на выворот», нужно сто раз подумать нежели принимать решения которые ставят под угрозу жизни сотен и тысяч людей, в том числе и жизни семей тех, кто уходит защищать мусульман ради, якобы их блага, когда их об этом особо и не просят. Если бы эти погибшие люди могли бы говорить, то они, вероятно, ответили бы что им не нужна свобода такой большой ценой, ценой их собственных страданий, крови и жизни!
Что же тогда остается делать мусульманам в таких случаях, безропотно наблюдать? Ведь сказано в хидисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Если кто увидит не справедливость, то остановите это своей рукой…», и сказано, что бы мусульмане помогали друг другу в беде! Да это именно так! Однако, помощь бывает разная!
Старая восточная мудрость гласит: «Лучше 50 лет тирании, чем один год смуты», так как от тирании страдают тысячи, а смута косит всех без разбора.
Нет никаких сомнений, что нынешний проект «рохинджа» - это новый проект США и Великобритании с целью не допустить увеличения темпов развития как Китая, так и всей Юго-Восточной Азии, и в этом проекте нет добра для мусульман. Мусульмане вновь останутся обманутыми, как это уже было в Ираке и Сирии, когда они «западная коалиция» сами уничтожают своих союзников по борьбе. К тому же Мьянма это не Сирия, КПД от «наших добровольцев», если даже они попадут на, якобы «джихад» в Бирму, будет минимальный. Они там и месяца не продержаться, и будут умирать от экзотических тропических болезней типа малярии, так что «игра не стоит свеч». Если кто действительно переживает за народ рохинджа и хочет помочь им в их беде, то лучшим джихадом в этом ситуации, является джихад своим имуществом, т. е. сбор средств и оказание гуманитарной помощи мусульманам рохинджа, ставшими беженцами и терпящими гуманитарную катастрофу в Бангладеш, Таиланде и Малайзии и т.д. Ведь Всевышний Аллах (Свят Он и Велик), завещав нам помогать друг другу в беде, так же завещал делать все за что бы мы не брались наилучшим образом, а лучшая помощь сегодня для мусульман рохинджа, является питание, жилье, медикаменты и одежда.



Loading...Loading...