Катание на лыжах. Техника и правила катания на горных лыжах

Пришла зима, мы спешим достать лыжи, чтобы совершить прогулку по лесу или на высокой скорости спуститься с гор. Этот вид спорта всегда будет одним из самых популярных. Однажды научившись ездить на лыжах, уже никогда не забудешь, как скользить по снегу. Беговые или горные, широкие или узкие - видов много, и техника катания разная, но удовольствие и польза для здоровья присутствуют в любом случае. В статье мы поговорим о способах езды на горных лыжах.

Первые этапы обучения

Катание на лыжах можно проводить уже в три года. Раннее обучение поможет укрепить мышечный скелет, повысить выносливость. В специализированную лыжную секцию ребенка можно отдавать с шести лет. Здесь тренеры помогут вырастить если не чемпиона, то здорового и физически развитого человека.

Как можно научиться кататься взрослому человеку, если в детстве этим спортом не занимались? При упорной работе любой желающий вскоре станет уверенным любителем горнолыжного увлечения. Для начинающих предпочтительнее будет ходьба, а не бег. Лучше первые тренировки начинать с прогулок по лесу не больше 5 километров примерно 2-3 раза в неделю. Катание на лыжах для начинающих можно проводить с любым видом лыж. Но если хочется стремительно лететь с крутой горы, объезжая преграды и прыгая с трамплинов, то в данной ситуации лучше использовать горные.

Сколько потребуется занятий, чтобы научиться уверенно держаться на снегу? Насколько будет успешным обучение катанию на лыжах, зависит от степени физической подготовки лыжника. Зачастую уже на первом занятии начинающий способен освоить спуск с пологого склона в плуге, научиться пользоваться подъемником, а также контролировать скорость.

Второе и последующие занятия включает в себя освоение различных видов поворотов и совершенствование техник катания. Как только спортсмен начинает уверенно держаться на небольшом склоне, то можно переходить на более высокие холмы. Уроки катания на лыжах представляют собой процессы запоминания и доведения до автоматизма сложных навыков. Также начинающий должен прийти к пониманию условий езды и к освоению вариантов применения разных технических элементов.

Стили катания на горных лыжах. Основные методики

Существует классификация различных видов способов езды. Так, туристический стиль включает в себя отдых на горнолыжной базе с возможностью освоить склоны. Катание коньком на лыжах часто используется в соревнованиях на относительно ровных поверхностях. Спортивный вид представлен скоростным спуском, слаломом, гигантским слаломом. Это соревновательный стиль, который заключается в преодолении трассы без ошибок с учетом времени. Склон оборудован флажками, которые спортсмены объезжают.

Еще один вид горнолыжного спорта - фрирайд. Данный стиль используют только профессионалы. Он характеризуется катанием на неподготовленных трассах, в областях, далеких от горнолыжной индустрии.

Экстремальный стиль езды, который сочетает в себе прыжки с трамплина и езду по возвышенностям называется фристайл. Он подразделяется на лыжный балет, воздушную акробатику и могул. Начальные элементы не так сложны, они могут быть освоены всеми любителями данного вида спорта. Одним из самых молодых стилей катания на горных лыжах является ньюскул. Он соединил техники могул и сноубординга с выполнением акробатических элементов. Спортсмены катаются по разным боксам, перилам, стенам, или в оборудованных парках. В данном случае используются специальные лыжи с загнутыми пятками.

В мире существуют две методики обучения - французская и австрийская. Вторая включает в себя способы движения плугом и упором. Первая учит, как сразу ездить на параллельных лыжах. Классическая техника катания на горных лыжах включает в себя минимум три вида: легкая христиания, современная христиания и итальянский поворот.

Первый тип - это поворот на параллельных лыжах с одновременной их разгрузкой, которая осуществляется за счет вращательного движения плечами и интенсивного разгиба. Второй тип представляет собой поворот с разгрузкой за счет сгиба и вращательного движения таза. Такой вид еще называют могул. Техника катания на горных лыжах "итальянский поворот" была систематизирована братьями Котелли. Через полстолетия она переродилась в карв. Суть ее заключается в широкой расстановке ног и осуществлении поворота с закантовкой двух лыж.

С чего начать?


Итак, вы решились научиться кататься на горных лыжах. С чего начнем? Во-первых, необходимо определиться с небольшим пологим склоном, который будет безопасен для первых шагов. Во-вторых, урок катания на горных лыжах начинается с умения их одевать.

Для этого сначала необходимо очистить подошву ботинок от снега, чтобы избежать неправильной работы креплений. Затем нужно положить рядом лыжи, а палки справа от себя или по одной с каждой стороны. Далее ставим ногу в крепление на носок. Убеждаемся, что носок просел в переднюю часть приспособления, потом опускаем пятку. Задняя часть крепления при этом защелкивается.

Если вы обуваетесь на склоне, то нужно вдавить лыжи в снег, чтобы избежать соскальзывания их вниз. На холме приспособление для спорта необходимо класть поперек. В этом случае сначала одевается нижняя лыжа, а затем уже верхняя. Катание на горных лыжах осуществляется при помощи палок. Чтобы их взять, нужно продеть руку через петлю снизу вверх. Далее вытягиваем ремешок вдоль ручки и обхватываем ее.

Правильная стойка

Качественное катание на лыжах основывается на особом положении тела. Правильная стойка включает в себя:

  1. Широко расставленные бедра.
  2. Согнутые колени.
  3. Согнутые лодыжки, при этом голени чуть касаются передней части ботинка.
  4. Вес расформировываем на стопы.
  5. Взгляд направлен вперед, голова держится прямо.
  6. Прямая или слегка округленная спина.
  7. Расслабленные плечи.
  8. Расслабленные руки, слегка согнутые в локтях.
  9. Палки не касаются снега, направлены чуть в стороны и назад.

Главная задача будущего спортсмена - достигнуть единства тела и лыжного комплекса. Правильная стойка позволит использовать небольшие движения тела при контроле поворотов, вовремя реагировать на изменение обстановки.

Первые шаги

Катание на горных лыжах, особенно первые передвижения, лучше начинать без помощи палок. Данное занятие научит правильно переносить вес с одной ноги на другую. Пятки не отрываются от земли, поэтому шаги лучше делать маленькие, иначе можно упасть. Когда лыжник научится уверенно передвигаться, можно уже использовать палки. Они служат для предотвращения нежелательного соскальзывания, а также для сохранения равновесия. Никогда не забывайте следовать правилу: правая рука идет вперед одновременно с левой ногой.

Линия ската

Термин относится к самой короткой линии от вершины вниз по склону. По ней спортсмена тянет сила тяжести. Если поставить лыжи под прямым углом к линии ската, то они не будут скользить, а когда необходимо ускориться, то их переставляют в продольное положение. По дороге направление может меняться, что связано с небольшими изменениями самого склона. Такие отклонения нужно учитывать.

Для нежелательного скольжения используют канты лыж (боковые стороны). Например, повернув во время спуска лыжи на верхний кант, можно добиться прекращения движения. Лыжи при этом сильно вонзаются в снег.

Подъем на склон

Катание на лыжах включает в себя и разные способы подъема на холмы - "лесенка" и "елочка". Первый вариант используется для того, чтобы подняться на склон для коротких спусков, далее данный способ будет применяться при маневрировании.

Как передвигаться "лесенкой"? Лыжи необходимо поставить параллельно поперек линии ската. Шагать нужно вверх, ставя ноги примерно на ширину плеч. Первый шаг нужно начинать с верхней лыжи, при этом сохранять параллельное положение ног. Палку верхнюю необходимо переставлять выше по склону. Далее нужно перенести вес на верхнюю лыжу и приставить к ней нижнюю.

Урок катания на горных лыжах включает использование еще одного способа - "елочки". В этом случае носки широко разведены, пятки на небольшом расстоянии друг от друга. Верхняя лыжа находится выше нижней, при движении нужно опираться на внутреннее ребро. Палки ставятся позади приспособлений. Тело должно быть наклонено вперед. Такой тип подъема часто используется на высоких склонах.

Техника катания на лыжах. Развороты и руление

Данный тип упражнений лучше начинать выполнять на ровной поверхности. Первый способ поворота называется "звезда". Он позволяет развернуться лицом в любом направлении. Для этого нужно поворачивать лыжи по кругу и следить, чтобы каждый шаг держал угол 20 градусов. При совершении полного разворота вокруг своей оси лыжи оставят на снегу похожий на звезду след. Нужно помнить, что при выполнении данного упражнения на склоне необходимо всегда поворачиваться лицом вниз. Палки при этом нужно ставить так, чтобы они не мешали перестановке.

Техника катания на лыжах включает "поворот быка", который можно выполнять на крутых склонах. Он выражается в поочередном повороте лыж на носках и на пятках. Действие проводить нужно до тех пор, пока приспособление не окажется направленным вниз по линии ската.

Правила катания на лыжах охватывают и технику "руление". Сюда входят повороты вправо, влево, которые осуществляются при помощи работы мышц ног. Чтобы прочувствовать суть метода, можно дома сесть на стул и покрутить стопами влево и вправо. Руление стопами используется при корректировке направления движения.

Двигать можно и ногами. Этот вид руления намного эффективнее, чем первый, так как участвуют в основном четырехглавые мышцы. Такой прием используется при катании по буграм, тяжелому снегу и крутым склонам. Верным признаком правильного руления будет стремление носка внутренней лыжи уйти от внешней, при этом приспособление мягко разглаживает снег. Для повышения мастерства движения можно использовать следующие упражнения:

  1. Скольжение в ботинках. Снимая лыжи, аккуратно съезжаем вниз на подошвах обуви. Когда будут оставаться ровные и симметричные следы, можно попробовать совершить несколько поворотов.
  2. Боковое соскальзывание. При этом упражнении нужно сделать поворот на 180 градусов и вести лыжи параллельно к снегу.
  3. Спускаясь с холма, при выполнении поворотов нужно приподнимать внутреннюю лыжу на несколько сантиметров. Таким образом осуществляется поворот в нужную сторону.
  4. При спуске поперек склона, нужно начать выполнять поворот, руля лыжами к линии склона. Полностью заканчивать движение не нужно, а необходимо закрутить их обратно, вернувшись в траверс. Маневр нужно повторять от одного края холма к другому.

Слабо зашнурованные ботинки могут привести к возникновению проблем при рулении, так как нарушается передача движения от ног и стоп к лыжам. Такой же результат будет при использовании обуви большого размера.

Скольжение


Одним из самых быстрых спусков является "шус". Термин означает скольжение прямо вниз на лыжах. Для первых попыток нужно найти пологий холм с ровной площадкой выезда. Далее "поворотом быка" ставим лыжи на линию ската. Новичку необходимо встать в основную стойку и смотреть вперед. Аккуратно и осторожно нужно направить лыжи вниз, при этом не забывать сохранять их параллельность. По пути могут встречаться кочки и ямы. На них нужно реагировать бедрами, коленями и лодыжками, верхняя часть тела остается неподвижной. Для лучшей устойчивости бедра необходимо держать широко расставленными.

Чтобы увереннее держаться на лыжах, можно выполнить ряд упражнений:

  1. Во время спуска нужно изменять положение тела, наклоняясь вперед, немного назад, слегка приседать, варьировать с шириной расстановки ног.
  2. Катаясь, пробовать поднять на ходу снег.
  3. Проехать под вертикальной палкой, которую держит на высоте плеч лыжника другой человек.
  4. По очереди поднимать каждую лыжу.
  5. Спуститься с холма без палок.

Катание на лыжах всегда сопровождается падением, особенно на первом этапе. Чтобы избежать травм при этом нужно соблюдать ряд правил:

  1. При падении вбок нужно повернуть колени, чтобы не удариться ими о снег.
  2. На большой скорости нужно постараться покатиться после падения.
  3. Нельзя использовать палки для остановки. Они нужны только как регулятор скорости.

После падения необходимо подняться. Но как это сделать? Когда лыжи отстегнулись, нужно их собрать, проверить крепления и надеть. Начинать нужно с нижней лыжи. Если спортсмен находится на целине, то придется вытоптать площадку для одевания, чтобы избежать попадания снега в крепления.

Если лыжи остались на ногах, нужно сесть выше их. Расположиться необходимо поперек линии ската. Палки нужно взять в одну руку и упереться ими в снег чуть выше колена. Быстрым толчком смещаемся вперед в направлении лыж. Чтобы палки не провалились в глубокий снег, их нужно перекрестить.

Торможение


Одним из способов контролировать скорость является "плуг". Данный метод дает возможность использовать для торможения канты, которые с силой вдавливаются в снег до полной остановки. Необходимо как можно меньше загружать боковую линию, чтобы лыжи не пересеклись.

Тормозить можно с помощью способа "упор". Он применяется при спуске наискосок. При упоре лыжник перемещает вес тела на верхнюю лыжу, а нижнюю переводит в следующее положение: пятка в сторону, носки вместе, лыжа на внутреннем канте. Торможение усиливает увеличение угла отведения и кантования. Масса тела должна быть на верхней лыже.

При остановке боковым скольжением спортсмен, двигаясь наискосок, слегка приседает и резким толчком вперед выпрямляется. При этом он ставит лыжи плоско и пятки выводит в сторону. Помощниками в этой технике будут палки. Для резкого торможения лыжи ставятся поперек линии ската. В случаях, когда необходима быстрая остановка, используют преднамеренное падение. При этом нужно присесть и начать заваливаться назад, в сторону, на бедро и на бок. Лыжи необходимо развернуть поперек склона. Руки с палками нужно расположить наверху. Из этого положения легко будет встать и продолжить свой путь.

Постепенно осваивая разнообразные техники скольжения, способы подъемов и разворотов, начинающий лыжник вскоре станет настоящим любителем-спортсменом. Разнообразные горнолыжные курорты дают возможность хорошо провести свой отдых, катание на лыжах в этом случае можно проводить с помощью инструкторов. Для приятных занятий горнолыжным спортом нужно знать и выполнять следующие правила катания на лыжах:

Соблюдая правила, уважая других спортсменов, вы обязательно получите истинное удовольствие от скоростного зимнего вида спорта.

Горные лыжи – один из самых популярных зимних видов спорта. Хоть он до сих пор считается относительно дорогим, но появление значительного количества новых курортов, открытие новых трасс в нашей стране способствует тому, что отдохнуть зимой в горах теперь стало намного дешевле. Ведь не нужно тратиться на дорогой перелет и визы. Но не забывайте, что лыжный отдых намного опаснее обычного загорания на пляже с коктейлем, особенно для новичков.

Езда коньковым ходом, фрирайд, карвинг, скоростной спуск – какой бы технике катания вы не обучались, помните: это достаточно травмоопасное занятие, поэтому соблюдать технику безопасности в нем крайне важно. Не менее важно разбираться в лыжном оборудовании, уметь правильно его подбирать и настраивать. Давайте же узнаем, какая техника катания на горных лыжах самая популярная, в чем ее особенности, как провести отпуск на склонах безопасно.

Если вы думаете, что вашего детского опыта использования для катания обычных беговых лыж достаточно, чтобы сразу забираться на склон, вы ошибаетесь. Вначале нужно научиться просто стоять на горных лыжах. Ведь их конструкция очень непростая и может вызвать недоумение у новичков.

Во-первых, стоит отметить, что с непривычки даже лыжные ботинки могут показаться чем-то ужасным. Ведь они достаточно тяжелые, в первое время вы вряд ли сможете в них с легкостью ходить. Но не отчаивайтесь! Совсем немного практики и вы будете передвигаться в лыжных ботинках, как профи!

Во-вторых, попросите помощи профессионала в том, чтобы помог подобрать вам правильно лыжное оборудование. Идеально, если первые занятия вам проведет опытный инструктор. Если же вы решили учиться сами, запомните главное правило, которому, в общем, стоит следовать при выборе лыж: их длина должна равняться вашему росту минус 20 сантиметров. Палки же подбираются по высоте так, чтобы тогда, когда они находятся перпендикулярно земле, ваши руки были согнуты в локтях под прямым углом.

Ботинки выбирайте просто по своему размеру, но под них нужно будет обязательно отрегулировать силу крепления к лыжам в зависимости от вашего веса. Проследите, чтобы в месте проката оборудования это было сделано!

В-третьих, научитесь стоять в правильной позиции для спуска. Кататься на лыжах нужно в таком положении: колени слегка присогнуты, корпус прямой и наклонен вперед, руки согнуты в локтях, плотно прижаты к корпусу. Запомните: запрещается кататься на прямых ногах! Это может привести к серьезным травмам коленных суставов.

Самый простой способ передвижения на лыжах

После того, как вы научились стоять, можно с легкостью научиться делать на лыжах первые шаги. Но перед тем, как садиться на подъемник и пробовать себя в спуске, учить технику карвинг или любую другую, освойте базовый шаг на ровной поверхности – коньковый ход.

Знать этот вид передвижения достаточно полезно. Он используется в горных лыжах для перемещения по ровным участкам трасс, для подъема на небольшие горки, для увеличения скорости во время спуска.

Суть конькового хода заключается в одноопорных скольжениях. Во время этого процесса нужно научиться чувствовать равновесие и управлять балансом своего тела, стоя на одной ноге.

Техника движений такая: займите базовую лыжную стойку (колени согнуты, корпус наклонен вперед), пятки сведены вместе, носки разведены. Одну ногу медленно начинайте двигать вперед, второй в этот момент отталкивайтесь от поверхности. Продвинувшись максимально, поменяйте ноги, перенеся баланс тела с одной из них на другую. Повторите движение.

Для того, чтобы коньковый ход получилось выполнить правильно, обратите внимание на такие моменты:

  1. Ноги должны стоять не широко.
  2. Вы выполняете качественный толчок опорной ногой.
  3. Лыжи не поднимаете высоко над землей во время смены ног.
  4. Корпус держите жестко и не раскачиваете.

Когда вы почувствуете, что относительно легко соблюдаете равновесие, ваши движение равномерны и достаточно плавны, можно переходить к освоению других техник катания, например, таких как карвинг.

Учимся тормозить и падать

Третьим важным моментом в освоении техники катания является умение правильно тормозить. Ведь это залог безопасности спуска и того, что в любой экстремальной ситуации вы будете знать, что делать, как минимизировать возможные последствия.

Существует 3 самых популярных техники торможения: «плугом», упором и разворотом лыж. В зависимости от вашего уровня нужно использовать одну из них. Новичкам стоит начинать с обучения торможению техникой «плуг». Она является самой простой и технически несложной. Если же вы профессионал, спуск, например, с помощью техники «карвинг» для вас не является проблемой, тогда тормозить лучше всего с помощью разворота лыж.

Техника «плуг»

Является самым естественным и простым способом снизит скорость и остановиться. Техника состоит в следующем: при спуске с небольшой скоростью при необходимости остановиться, нужно свести носки лыж максимально близко, пятки при этом разведите широко, чтобы получилась форма буквы «Л». Не забывайте о правильной позиции ног: они должны быть согнуты в коленях. Продолжайте скользить вниз, максимально сильно оказывая давление на пятки. Для этого отклоните корпус назад.

Эта техника достаточно простая, но ее минусами есть плохая маневренность, длинный тормозной путь. Она подходит для небольших скоростей на относительно пологих склонах.

Тормозим упором

Этот способ торможения подходит тем, кто уже не первый раз катается на лыжах. Его основные плюсы: достаточно короткий тормозной путь и быстрое снижение высоких скоростей.

Техника данного вида торможения состоит в том, что с большой силой вес тела нужно перенести на лыжню, которая находится выше. В этот же момент нижнюю ногу необходимо поставить на внутреннее ребро в положение перпендикулярно направлению спуска. Масса тела переносится упором на ногу, которая находится выше.

Данный вид торможения не представляет сложности для тех, кто уверенно стоит на горных лыжах. Он идеально подходит, если вы используете для спуска технику «карвинг».

Остановка с помощью разворота

Этот способ остановки подходит, скорее для «профи». Его техника состоит в следующем: при быстром спуске для остановки лыжи нужно синхронно развернуть перпендикулярно к склону. Вес тела при этом должен быть на верхней лыжне.

Несомненным плюсом данной техники является то, что она позволяет практически моментально погасить большую скорость. Тормозной путь при этом будет минимальным.

Но тормозить с помощью разворота не стоит людям, которые плохо соблюдают баланс во время движения, не чувствуют себя на 100% уверенно на склонах, так как при попытке выполнить такой маневр они могут легко упасть и травмироваться.

Также стоит отметить: научиться правильно падать не менее важно, чем научиться красиво ездить. Ведь падения в горнолыжном спуске неизбежны. Если вы знаете, что в таком случае делать, то не будете подвержены панике, соответственно сможете минимизировать риски получения травмы.

Правила правильного падения такие:

  1. Если вы чувствуете, что падение неизбежно, старайтесь максимально снизить скорость до контакта с землей.
  2. В момент падения руки должны быть прижатыми к корпусу.
  3. Всегда заваливайтесь только на бок, желательно, на ягодицу, а не на спину или локоть.
  4. Палки отбросьте подальше до того, как коснетесь земли. Если сделать это не успеете, прижмите их к корпусу. Но ни в коем случае не выставляйте вперед перед собой!

Самая популярная техника горнолыжного спуска

Если вы хорошо освоили технику конькового хода, умеете правильно тормозить и падать, самое время переходить к изучению техники «карвинг».

Карвинг или резаное ведение лыж – это техника упрощенного скоростного горнолыжного спуска, во время которой выполняются быстрые синхронные повороты обеими ногами. Когда лыжники катаются, используя, этот вид передвижений, остается резкая зигзагообразная линия, которая как бы вырезана на снегу. Отсюда и произошло название данной техники: карвинг переводится с английского как «резьба».

На протяжении длительного времени карвинг считался одним из самых энерго экономных видов спуска с гор, ведь от лыжника, по сути, не требовалось прикладывать никаких усилий. Все, что при этом нужно, — уметь соблюдать равновесие и тормозить.

Для того, чтобы эффективно освоить карвинг, постарайтесь найти относительно пологий и широкий склон, на котором катается мало людей. При этом предварительно вы должны научиться «кантовать» лыжи, уметь выполнять повороты с большим радиусом, тормозить с помощью упора или разворота. Лыжи нужно выбрать мягкие, с глубоким боковым вырезом и достаточно острыми кантами.

Суть данной техники заключается в следующем: при спуске нужно уметь оказывать такое давление на внутренние канты лыж, при котором они будут разворачиваться на бок. Такая сила, направленная на середину лыжи, помогает совершать повороты любого радиуса. Управление движением при этом должно осуществляться с помощью коленей. Радиус поворота при спуске зависит от скорости движения лыжника и непосредственно от силы кантования лыж.

Карвинг является в каком-то роде универсальной техникой спуска. При низких скоростях ее можно использовать для плавных поворотов, при больших – для эффектного спуска с малым радиусом разворота и большой силой кантования.

Норвегия (90 км от Риксгрансена)

Перепад высот: 504-909 м

Типы катания : трассы, фрирайд, бэккантри, хели-ски

Цены: ски-пасс на неделю - 1455 шведских крон, хели-ски - 5000 крон за 5 часов; предусмотрены скидки на многодневные программы

В трехстах километрах за Полярным кругом снег стабильно держится до середины июня, а иногда даже подсыпает свежий. Шведский Риксгрансен - самый северный лыжный курорт. Официально его население составляет лишь 30 человек, однако количество обитателей существенно возрастает в сезон полярного дня - так называемого «полуночного солнца», когда подъемники работают до часу ночи. Возможно, выглядит курорт скучновато, но легкодоступные снежные просторы и отсутствие толпы даже в пик сезона (количество лыжников здесь регулируется количеством мест в единственной гостинице) делают эту глушь одним из самых привлекательных мест для завершения зимы. За день, привыкнув к сухому скользкому снегу, можно переходить к произвольной программе: например, поехать в норвежский Нарвик, чтобы выпить пива, или спуститься к фьорду Ромбак, где вас будут ждать лодка и обед, или забраться на снегоходах на соседние сопки и оставлять там первые следы, или слетать на вертолете к дальним фьордам - все это легко организуется и бронируется прямо у администратора отеля. Но главное приключение - это само полуночное катание: с 22:00 до 0:00 вертолет поднимает на три пика (2950 крон), и как раз в это время здесь тянется долгий с роскошными красками закат, после которого солнце, повинуясь законам полярного дня, снова выпрыгивает из-за горизонта.

Как организовать: самый удобный способ добраться - ночной поезд из Стокгольма с конечной станцией в Риксгрансене. Здесь всего один жилой комплекс Riksgränsen Ski and Spa resort , где можно арендовать гостиничный номер, апартаменты или шале к кухней и сауной. В Arctic Elements можно забронировать несколько дней вертолетного катания вместе с проживанием и прочим, что имеет смысл, так как номера в гостинице разбирают быстро, а у агентств есть своя бронь. В период «полуночного солнца» продаются пакеты «отель+вертолет» за 1460 крон на три ночи (с четверга по воскресенье), крайний срок для бронирования - 22 июня.

Лас Леньяс (Аргентина)

Сезон : июнь-сентябрь

Тасилак (Гренландия, Дания)

Сезон : март-июнь

Перепад высот: 0-1500 м

Типы катания : хели-ски

Цены: около €10 000 за недельную программу (перелет оплачивается отдельно)

Гренландия - самый большой в мире остров, представляющий собой, по сути, гигантский кусок льда. Высшая точка здесь - это гора Гуннбьорн, всего 3700 м. Горнолыжниками обжиты оба побережья: на западном центром стал Манитцог , где базируются гиды со всего мира. А на восточном - Тасилак, похожий скорее на полярную станцию, чем на городок. Но на этом берегу выпадает больше осадков, бухта остается замерзшей всю зиму, а среднегодовая температура ниже - все это делает атлантический снег в этой части острова легким, пушистым и глубоким. Поэтому если уж лететь в Гренландию, то стоит выбрать именно Тасилак, где бывает совсем мало народу и самолюбие приятно щекочет тот факт, что почти каждый спуск здесь - это первопроход. Катание осуществляется только с вертолетов в режиме, который европейские агентства тактично называют экспедиционным. Вертолет базируется на аэродроме Кулусука. Он рассчитан на четверых пассажиров плюс пилот и гид. При летной погоде вертолет забирает лыжников от гостиницы и за считаные минуты доставляет в район фьорда Ангмагссалик, или к фьорду Сермилик, или Сермилигак. То спуск ведет по горбатым ледовым полям, будто отлакированным и специально созданным для любителей широких жестких лыж, то нитка маршрута ныряет в чашу с метровой целиной, то выводит в узкие кулуары со стенами из хищных ледовых разломов. Высота высадок невелика - около 1500 м, но перепад оказывается внушительным, ведь спуски обычно заканчиваются на нулевой отметке над уровнем моря, прямо на пляже, с видом на айсберги и, если повезет, гренландских китов.

Перепад высот: 3025-3670 м

Типы катания : трассовое катание, фрирайд, хели-ски

Цены: ски-пасс на неделю - 177 000 чилийских песо, хели-ски - около $400 за летный день в группе из четырех человек (цена зависит от района и высоты заброски)

Чтобы ехать сюда, нужно быть в очень хорошей форме - Валье Невадо находится в настоящих горах-шеститысячниках на высоте более 3 км над уровнем моря, а все катание сосредоточено выше 3500 м. Ощущения горной болезни почти неизбежны. Чтобы иметь достаточно времени на акклиматизацию и возможность переждать непогоду, сюда следует ехать минимум на две недели. Поначалу стоит изучить ближайшие места. Самое роскошное катание доступно влево от верхней станции подъемника Andes Express - т. н. Олимпийская чаша не отмечена на карте, поэтому там всегда можно найти кусочек целины. В соседние долины лучше не ездить - соединены они лишь символически, траверсы неудобные, времени уходит много, а в непогоду можно и вовсе застрять в Ла Парве. Да и в самой долине Невада в случае метели (которая начинается всегда внезапно) первыми закрываются дальние подъемники, выбираться с которых при плохой видимости - сомнительное удовольствие. Как только погода станет солнечной и ясной и выпадет свежий снег, бросайте все и прыгайте в вертолет: ради дешевого по европейским меркам и высотного (высадки на 4500 м) катания сюда и летят через всю планету. Самые популярные районы для вертолетного катания - это Лос Оливарос с южной стороны горы Пломо (5480 м) и Парагуерре в районе вулкана Тупунгато (6800 м). В вертолет помещается 4 лыжника с гидом и пилотом (лучше, конечно, лететь со своей компанией). Кроме активного катания здесь очень бурная ночная жизнь: в барах выпивают и пляшут до 6 утра, а ночами плавают в открытом бассейне.

Как организовать: российские агентства предлагают неделю вертолетного катания (без перелета до Сантьяго) за €10 000 с человека, но их помощью стоит воспользоваться лишь в том случае, если на курорте не осталось свободных мест. Кстати, в Валье Невадо можно совсем не носить с собой кошелька, а просто говорить бармену или гиду: «Запишите на такой-то номер», а потом обнаружить в чеке оплату за вертолет - где-то между счетами за мини-бар и телефон.

Уакапапа (Новая Зеландия)

Сезон : июнь-октябрь

Перепад высот: 1600-2300 м

Типы катания : трассы, бэккантри

Цены: ски-пасс 86 новозеландских долларов в день

Если уж лететь летом за снегом, то почему бы не полететь к антиподам, тем более, что в Новой Зеландии и Австралии (в отличие от Южной Америки) официальный язык английский, что существено облегчит общение для большинства путешественников. В Новой Зеландии катание сосредоточено на вулкане Руапеху (2786 м), на северном склоне которого находится курорт Уакапапа, а в юго-западной части - лыжная станция Туроа. Несмотря на небольшую, по альпийским меркам, зону катания, здесь есть и вольготные ледниковые поля, и скалы, и крутые участки, и целина, и бугры, плюс отличный сноуборд-парк. Но самое увлекательное - это сам вулкан. В мире всего два места, где можно на лыжах или сноуборде съехать в кратер действующего вулкана: это здешний Руапеху и Мутновский на Камчатке. Последний раз вулкан весьма эффектно извергался в 1996 году, когда образовался новый кратер, заполненный водой, температура которой составляет около 20 градусов. Чтобы устроить себе такую прогулку, нужно нанять гида, подняться на подъемнике, немного пройти пешком с лыжами за спиной (все занимает не больше часа), а потом скатиться по подтаявшему снегу прямо в жерло вулкана. Внутри отчетливо чувствуются ядовитые испарения, так что пикник лучше устраивать на гребне кратера, а не на берегу озера.

Как организовать: если забронировать перелет самостоятельно, то все остальное планируется через сайт курорта. Здесь полно типичных новозеландских развлечений: зорбинг (спуск с горы в надувном шаре), банджи-джампинг, катание на спид-ботах, поездки на горячие источники или к мигрирующим китам (с полным списком можно ознакомиться ). Здесь же можно и получить скидку. А с подтверждением оплаты гостиницы, ски-пасса и прочим можно будет идти за визой.

Фолс Крик (Австралия)

Сезон : июнь-сентябрь

Перепад высот: 1450-1860 м

Типы катания : трассы, бэккантри

Цены: ски-пасс на день - от 80 австралийских долларов (в зависимости от сезона)

Самый современный австралийский курорт - Фоллс Грик - вряд ли поразит опытных лыжников своими возможностями. Однако если оставить жен и детей на трассах и нанять опытного гида, например Стива Ли - чемпиона мира и легенду австралийского горнолыжного спорта, который знает эти горы как свои пять пальцев, - то можно с лыжами за спиной дойти до совершенно невероятных склонов: крутых сбросов на горе Маккей, широких снежных полей и участков целины Rocky Knobs и Dam site. Эти программы, конечно, пользуются популярностью, а в группу берут всего 6 человек, так что стоит застолбить себе место заранее. Кроме собственно катания Фоллс Крик развлекает приезжих изо всех сил: чуть ли не каждый день здесь проводятся соревнования, на открытых верандах ресторанчиков играет живая музыка, проводятся сафари на снегоходах, кинофестивали и фейерверки. Самые буйные вечеринки сопровождают закрытие и открытие сезона. Открытие в этом сезоне совпадает с российскими длинными выходными - 12 июня.

Как организовать : на сайте курорта можно забронировать отель, сначала ознакомившись со множеством спецпредложений . С письмом из гостиницы можно идти за визой, хотя именно трудоемкость получения австралийской визы и является причиной, по которой лучше заказывать тур в агентстве, а не заниматься этим самостоятельно.

Скидадалур (Исландия)

Сезон : апрель-июнь

Перепад высот: 0-1500 м

Типы катания : хели-ски

Цены: около €1000 за день вертолетного катания (также включено проживание, питание, услуги гидов)

Несмотря на вулканическую активность, парализовавшую авиасообщение в Европе, над самой Исландией чистое небо, и приключенческие компании не только не отменяют туры, но и делают внушительные скидки для тех, кто все же готов лететь в Рейкьявик. Север Исландии, где в глубине фьорда находится база Акурейри, может похвастаться вершинами, где у каждого фрирайдера есть шанс оставить на склоне самый первый след - а если удастся проехать по впечатляющему маршруту, то спуск может даже получить ваше имя. Однако гиды редко приветствуют рискованную самодеятельность, хотя победителей, конечно, не судят. Если поселиться в Klængshóll Lodge (с гастрономическим рестораном и горячими источниками под боком), то до ближайших склонов будет всего три минуты лету.

Как организовать: самостоятельно организовать такое путешествие непросто, однако еще есть свободные места на четырехдневные программы в начале июня в уважаемой конторе Arctic Heli skiing .



Loading...Loading...