Проектная деятельность в первой младшей группе. Проектная деятельность в младшей группе

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А. Сухомлинский

Актуальность. В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. И менно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения у детей 3-4 лет. Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи: – познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; – воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им; – способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия). Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук. Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта: 1 . Подготовительный. Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта. 2 . Основной. Цель: реализация в воспитательно -образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье. 3 . Заключительный. Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

Работа над проектом на подготовительном этапе

Работа над проектом на основном этапе Непосредственно образовательная деятельность

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика Детское творчество

Совместная деятельность родителей и детей

В помощь родителям

Работа над проектом на заключительном этапе

Ожидаемые результаты: – воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам; – расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; – проявление уважения, заботы к членам своей семьи; – укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений; – повышение педагогической культуры родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе

На тему «Моя семья»

Актуальность. Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В.А. Сухомлинский верно отметил, что «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. Обычно к этому времени сил на общение у родителей не остается, так как предстоит переделать еще множество домашних дел перед сном. А утром все повторяется по уже известному «сценарию». Поэтому, к сожалению, дети часто предоставлены сами себе или же уходят с головой в мир мультипликационных фильмов и компьютерных игр, к которым их «приучили» вечно усталые родители.

А ведь именно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая тема «Семья» вызывает большие затруднения у детей 3-4 лет. К сожалению, не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

– воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им;

– способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).

Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук.

Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта:

– подготовительный (сентябрь 2017г.);

– основной (октябрь 2017 г. – февраль 2018 г.);

– заключительный (март 2018 г.).

Планирование работы

1. Подготовительный этап.

Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта.

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Чтение и анализ рассказа Д. Грабе «Мама» .

1-я неделя

Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Моя семья».

1-я неделя

Анкетирование родителей на тему «Стиль воспитания ребенка в семье».

2-я неделя

Консультирование родителей по сбору информации для генеалогического древа семьи.

3-я неделя

Создание развивающей среды (подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме « Семья » .

В течение месяца

Беседы с детьми на темы «Что такое семья?», «Моя семья» (индивидуальные и коллективные).

В течение месяца

2. Основной этап.

Цель: реализация в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

Период

Виды деятельности

Участники

октябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кто живёт в моей семье».

2. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «А что у вас».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка».

4. Оформление папок на темы: «Стихи о семье», «Народные пословицы о семье».

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Дети, родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Наши братья и сестры».

2. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Младший брат».

3. Ролевая игра «Мама пришла с работы».

4. НОД «Аппликация «Подарок сестренке/братишке».

5. Родительское собрание на тему «Все начинается с семьи».

6. Оформление памяток для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

Воспитатель

3 неделя

1. Чтение и анализ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Наш малыш».

3. Проведение дидактических игр «Кто быстрее принесет картинки», «Что мы делаем?».

4. Оформление выставки-стенда на тему «Права ребёнка. Соблюдение их в семье».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Беседа на тему «Мои бабушки и дедушки».

2. Ролевая игра «Бабушка приехала».

3. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

4. НОД «Лепка «Угощение для бабушки/дедушки».

5. Оформление памяток для родителей «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

ноябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Что мама делает дома?».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наш малыш», «Семья».

3. Разучивание стихотворения Я. Аким «Мама».

4. Оформление памяток для родителей «Можно ли обойтись без наказания?»

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Как я помогаю дома».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3. Проведение дидактических игр «Что мы делаем?», «Запоминаем имена близких родственников».

4. Оформление памяток для родителей «Ошибки семейного воспитания».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Ролевая игра «Мамы укладывают детей спать».

2. Чтение и анализ сказки «Гуси-лебеди».

3. Проведение дидактической игры «Моя семья».

4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники».

5. Оформление памяток для родителей «Права ребенка в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы».

3. НОД « Лепка на тему «Бусы в подарок мамочке»

4. Участие в проведении мероприятия, посвященного Дню Матери.

5. Оформление фотовыставки «Я и моя мама».

Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Дети, родители

декабрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кем работают твои родители».

2. Разучивание песни «Моя дружная семья ».

3. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей ».

4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

5. Оформление памяток для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Разучивание стихотворения С. Пшеничных «С мамой по городу».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Ладушки».

3. Проведение дидактических игр «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье».

4. Оформление памяток для родителей «Играйте вместе с детьми!».

5. Создание коллажа «Моя семья».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мы отдыхаем с семьей».

2. Ролевая игра «Папа – хороший хозяин».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы», «Вся наша семья».

4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

5. Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей или кризис 3-х лет!».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

4 неделя

1. Составление рассказа на тему «С кем я живу?».

2. НОД «Рисование «Наша новогодняя елка».

3. Чтение и анализ сказки «Морозко».

4. Проведение дидактических игр «Моя семья», «Родословное дерево».

5. Оформление стенгазеты «О вреде недосыпания».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

январь

2 неделя

1. Беседа на тему «Как моя семья провела новогодние каникулы».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Урусовой «Братишка».

3. Проведение дидактических игр «Что делает мама», «Имя мамы».

4. НОД «Лепка «Испечем печенье для семьи».

5. Оформление памяток для родителей «Как знакомить ребёнка с историей семьи.

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе ?».

2. Отгадывание загадок о семье.

3. Чтение и анализ стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».

4. Оформление памяток для родителей «Какие игрушки приобретать ребенку 3-4 лет».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения И. Найденовой «Моя сестренка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Помирились», «Вся наша семья».

3. Проведение дидактических игр «Найди маму», «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто старше? Кто младше?».

4. Обыгрывание ситуации «Утро в нашей семье».

«Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

февраль

1 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения Т. Прокофьевой «Папа».

2. Проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту», «Какая у вас семья?».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Семья», «Кто приехал».

4. НОД « Оригами «Веер для бабушки».

5. Оформление стенда «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Беседа на тему «Где работают мама и папа».

2. Игры с мячом «Кто ты мне?», «Что такое семья?».

3. НОД « Конструирование «Дом для моей семьи».

4. Сюжетно – ролевые игры на тему «У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел».

5. Оформление памяток для родителей «Роль отца в семейном воспитании».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Папа может».

2. Чтение и анализ стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».

3. НОД «Чашка для папы».

4. Оформление фотовыставки «Я и мой папа».

Дети

Дети

Дети

4 неделя

1. Чтение и анализ «Сказки об умном мышонке» С. Маршака.
2. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

4. День открытых дверей для родителей «На Ваши вопросы готовы ответить…».

5. Оформление памяток для родителей «Здоровье ребёнка и компьютер».

Дети

Дети

Дети

Родители, специалисты ДОУ

Воспитатель

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Презентация альбомов с рисунками, выполненными детьми совместно с родителями «Счастливые фрагменты из жизни моей семьи».

1-я неделя

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

2-я неделя

В течение месяца

Ожидаемые результаты проекта:

– воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

– расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

– проявление уважения, заботы к членам своей семьи;

– укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений;

– повышение педагогической культуры родителей.

Список используемых источников и литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – М.: Детство-пресс, 2016.

2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2015.

3. Горбатенко Ж.М. Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года) // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 97-99.

4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьей : методическое пособие. – М.: Сфера, 2012.

5. Зверева О.Х., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: Сфера, 2015.

6. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / под ред. Е.К. Ривина: пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2015.

7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2016.

8. Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016.

9. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. – М.: Линка-Пресс, 2017.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. – М.: Мозаика-синтез, 2014.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу» .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Разучивание песни «Яз житэ»

7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

10. Эксперимент «Холодно - тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Использованная литература:

1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог

Проектная деятельность в первой младшей группе

Наш друг - Снеговик

Составитель: Мананникова Ю.А.

воспитатель первой младшей группы

с. Сорочий Лог 2014 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели

понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1)

Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2)

вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3)

НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4)

среда

Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3)

Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг

НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1)

Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4)

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт» (приложение 1)

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

  • Показ открытого занятия «Снеговик».
  • Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
  • Показ презентации проекта на педсовете.

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для игр;

Трудовые :

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,

Игровые :

  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: « «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • дети : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик ».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры , познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Тема проекта 1-ой младшей группы: «ЧИСТЮЛИ…»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта : кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

- содействовать стремлению к ЗОЖ;

- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап - подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап - практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2 недели проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Просмотр мультфильма «Моем руки.Лучшие друзья».

ВТОРНИК.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка - водичка».

(см.приложение)

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

СРЕДА.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Источник: № 4 стр.324

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

ЧЕТВЕРГ.

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

ВЕЧЕР.

Мультфильм «Смешарики.Руки».

ПЯТНИЦА.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

Источник:

Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987г. Стр. 212

3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

ВТОРНИК.

1.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

2.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

СРЕДА.

1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

Источник: № 3 стр.279

2.Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Мультфильм «Смешарики.Лучная гигиена».

ЧЕТВЕРГ.

1.«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

2. Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук.

ПЯТНИЦА.

Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Просматривание мультфильма «Моем руки».

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М.: Центр педагогического образования, 2013 г.

4. К.Белая «Первые шаги». Москва 2002г.

Привлечение родителей:

1. Создание фото выставки «Чистые ручки».

Цель: закрепление навыка мытья рук дома;

рассматривание и осмысление фото детьми в группе с помощью воспитателей и игровых персонажей.

2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

3. Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое«(мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы»).

Цель: создание интереса и положительных эмоций к формированию

КГН.

3 этап - заключительный.

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

- Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!

- А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

- Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

- Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

- Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2. Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1 . Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки .

3 . Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р.Куликова

Стихи:

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

- Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).

Должность: Воспитатель



Loading...Loading...